Агентство интегрированных коммуникаций Draftfcb заявило о своем намерении интенсивно развиваться во всех видах коммуникацийВ 2008 году бизнес агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Draftfcb группы компаний Media Arts Group будет интенсивно развиваться во всех сферах рынка коммуникаций. Это является частью стратегии бизнеса Media Arts Group, а также сети Draftfcb во всем мире. Кроме того, данные российских рыночных исследований, в том числе отчет АКАР, свидетельствуют о росте как ATL-, так и BTL-направлений.Агентство Draftfcb будет одновременно увеличивать обороты по всем видам прямой (ATL) и непрямой (BTL) рекламы. "Выбранное направление развития является частью стратегии Media Arts Group как коммуникационной группы, осуществляющей любые виды работ маркетингового цикла", - отмечает Илья Слуцкий, президент Media Arts Group. Более того, агентство Draftfcb на мировом рынке также совмещает в своем бизнесе все направления ATL- и BTL-активностей, предлагая клиентам услуги в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций (TTL-коммуникаций). Выбор стратегии развития российского Draftfcb определяется и тенденциями отечественного рекламного рынка, во всех сегментах которого наблюдается рост. По оценкам АКАР, общий объем рекламного рынка в 2007 году вырос на 26%, а рынка BTL - на 21%. Особую ставку Draftfcb сделает на развитие BTL-направления. В прошлом году обороты по BTL в целом в Media Arts Group выросли на 75%. Доля BTL в бизнесе агентства FCB MA (ныне Draftfcb в составе Media Arts Group) в 2007 году составляла около 17%, то есть 3,5 миллиона долларов. В 2008 году агентство планирует увеличить эту цифру до 27%, что в абсолютном выражении составит около 10 миллионов долларов. В 2007 году на BTL приходился 21% от общего объема российского рынка маркетинговых услуг . Как видно из приведенных данных, этот показатель в FCB MA оказался чуть ниже, однако в 2008 году, по прогнозам топ-менеджеров агентства, с учетом роста BTL-сегмента, доли сравняются. Несмотря на замедление темпов роста некоторых сегментов прямой рекламы - в частности наружной рекламы и рекламы в прессе - Draftfcb не собирается отказываться от развития этого направления. Прямая реклама по-прежнему остается эффективным каналом продвижения. Особенное внимание в Draftfcb уделят развитию Интернет-сегмента, который растет наиболее динамично. По данным АКАР, объем российской Интернет-рекламы в 2007 году вырос на 92%! Уже в течение двух лет FCB MA (ныне Draftfcb в составе Media Arts Group) активно развивается как в сфере прямой, так и непрямой рекламы и реализует для клиентов полный маркетинговый цикл, начиная от разработки стратегии, заканчивая размещением рекламы и проведением отдельных акций. Данный подход, TTL-коммуникации, уже неоднократно доказывали свою эффективность, в том числе на российском рынке. Олег Волкош, вице-президент по креативному и BTL сервису Media Arts Group: "У нас есть, пожалуй, уникальный опыт на рынке в области создания и реализации больших интегрированных проектов по продвижению брендов для своих клиентов - это наша работа для Заявочного комитета Сочи 2014, безусловно, одного из самых больших интегрированных проектов в истории нашей страны. Это продвижение бренда Land Rover в области non ATL коммуникации, сотрудничество с компанией "Парламент Групп" по ведению бренда водки "Парламент", продвижение шин Cordiant для компании "Сибур - Русские шины". Главным принципом работы на всех проектах для нас является подход, который в Draftfcb сформулирован как Return on Ideas, т.е. достижение эффективного возврата на инвестиции клиента в коммуникацию с потребителем через создание комплексных идей по продвижению. Таким образом, практический опыт в создании и управлении подобными проектами у нас уже есть, дальше мы хотим использовать свой интегрированный подход для расширения собственного бизнеса и привлечения новых клиентов" TTL-коммуникации требуют создания новой системы подбора и обучения персонала, которая сейчас внедряется в работу всей группы Media Arts Group. Это связанно с тем, что значимость проектных менеджеров при таком подходе значительно увеличивается. Ситуацию комментирует генеральный директор Draftfcb Елена Гринина: "С точки зрения кадров рекламный рынок находится в кризисной ситуации. Ни один университет пока, к сожалению, не готовит TTL-менеджеров, поэтому их надо взращивать самим, ведь, в новой "системе координат" они должны будут не только координировать проект и быть коммуникаторами между агентством и клиентом, но и совмещать в себе функции креатора, стратега и продакшен-менеджера. Что мы делаем для этого? Используя международный опыт, а также отечественные практики, специалисты Draftfcb в России разработали собственную систему оценки компетенций людей, а также курс тренингов, которые позволят поставить развитие персонала в агентстве на новый уровень". |