13.05.2008

Питерские бизнесмены потребовали VIP-метро

Такой удобный и демократичный вид транспорта как метро не дает покоя бизнес-элите. Как сообщает газета "Новые Известия", питерские предприниматели в рамках борьбы с автомобильными пробками в центре Санкт-Петербурга готовы спуститься в подземку, но с одним условием - жертвовать своим комфортом они не будут. На одном из недавних деловых конференций в Смольном, посвященном проблеме автомобильных заторов в исторической части города на Неве, бизнесмены выказали готовность оплатить изготовление и закупку вагонов повышенной комфортности. Эти вагоны должны, по их представлению, курсировать вместе со всеми обычными поездами метро, однако вход в них, хоть и будет осуществляться с общего перрона, будет ограничиваться специальными турникетами. Для того, чтобы попасть в такой бизнес-вагон, любители комфорта должны будут ежемесячно платить за ежемесячные магнитные смарт-карты 100-150 евро. Простым смертным такие вагоны тоже будут выгодны, поскольку бизнес-элита предложила за счет доходов от спецвагонов сделать проезд для пенсионеров и инвалидов бесплатным, пишут "Новые Известия".

Для того, чтобы под землей предприниматели чувствовали себя не менее комфортно, чем на земле, VIP-вагоны, по мнению предпринимателей, должны быть оборудованы креслами повышенной комфортности и мини-барами. "Новые Известия" пишут, что питерские бизнесмены не только выдвинули это довольно смелое предложение, но и разработали для его воплощения в жизнь инвестиционный проект, который уже был рассмотрен главой городской подземки Владимиром Гарюгиным. Однако, пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель заявила, что на сегодняшний день технически осуществить этот проект сегодня невозможно. Обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами не получится, равно как и пробить сверху "спецлифты".

Еще один аргумент против, выдвинутый главой метрополитена, это то, что "петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять".

Начальник управления стратегического маркетинга холдинга - инициатора проекта Игорь Мосциев заявил "Новым Известиям": "В Арабских Эмиратах, как известно, есть планы строительства метро, в котором уже заранее предусмотрены спецвагоны в составах поездов для особо состоятельных людей и деловой элиты. А в Москве по спецветке уже курсирует поезд с необычными вагонами от "Киевской" до "Москва-Сити". Пусть это две-три остановки, но состав пассажиров там не такой, как в остальном метро. В деловой центр ездят избранные пассажиры. Мы понимаем, что петербургская подземка - это метро глубокого залегания, и технически очень трудно реализовать наш бизнес-проект. Тем не менее мы готовы в него инвестировать: приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами. Мы готовы платить за комфорт и даже придумали, как снять социальную напряженность, недовольство людей, которые будут возмущаться VIP-вагонами. Например, если прибыль от их эксплуатации пустить на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов, народ перестанет ругать состоятельных людей, а, наоборот, будет им благодарен".

По словам Мосциева, проект разработан на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ).

Метрополитен бизнес-класса давно уже не дает покоя дизайнеру Артемию Лебедеву. Еще к 1 апреля 2006 года творческой группой под его руководством был разработан дизайн моторного вагона метро 81-805.ВИП (повышенной комфортности). Как сообщается на сайте Студии, салон модернизированного вагона делится на две части. В центре расположены входные двери и тамбур, где находится контролер, проверяющий билеты, дающие право проезда в бизнес-классе. В передней части вагона - кабина машиниста, после которой расположен бар (с прохладительными напитками, кофе и легкими закусками), по сторонам - ряд барных стульев и ряд двойных сидений со столиками.

Иллюстрации с сайта Студии Артемия Лебедева

VIP-метро


VIP-метро


VIP-метро


VIP-метро


VIP-метро