15.05.2008
News Outdoor Russia

Комитет рекламы скостил ООО "Ньюс Аутдор" более трети долга за аренду щитов. Проявив социальную ответственность, оператор заплатит не 382,7, а 242,8 миллиона рублей

Комитет рекламы столичного правительства заявил о снижении суммы иска к ООО "Ньюс Аутдор". Финансовые претензии к оператору наружной рекламы за необоснованно полученные в 2002 году льготы по арендной плате за размещение в городе 300 рекламоносителей (600 сторон формата 3х6 м) уменьшили на 36% (с 382,7 до 242,8 миллионов рублей) за то, что в 2003-2007 годах компания активно размещала на них социальную рекламу. Это означает, что под общественно-полезную рекламу оператор отводил не 5% (как положено законом «О рекламе»), а 30% своих щитов, пишет «Коммерсант».

Как ранее сообщал Sostav.ru, комитет рекламы при Правительстве Москвы считает, что места под эти конструкции были выделены распоряжением мэра от 18 января 2001 года N 32-РМ для Московской ассоциации организаций химического комплекса (Ассохим). Они должны были использоваться для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса. Затем Ассохим передала права на установку и эксплуатацию конструкций ООО "Ньюс Аутдор", которое, в свою очередь, в обмен на арендные льготы обязалось размещать рекламные материалы в поддержку московских химпредприятий. Но ни одно рекламно-информационное сообщение по этой тематике на этих площадях так и не появилось, в то время как за аренду щитов ООО "Ньюс Аутдор" выплачивало только 10%. ответчик не признает свою вину и считает расчеты истца ошибочными.

Вчера, во время заседания, представитель комитета ходатайствовала о приобщении к делу дополнительных документов, подтверждающих требования и расчет суммы иска, против чего представитель "Ньюс Аутдор" не возражал, добавив, что требования истца о взыскании неосновательного обогащения не могут подтверждаться названными документами, пишет «Коммерсант».

В качестве третьего лица было привлечено Главуправление финконтроля Москвы, которое также высказалось за привлечение дополнительных документов. Акт проверки этого ведомства стал основанием, на котором истец выдвинул к ответчику свои требования. как сообщает издание, представитель комитета рекламы объявила, что сумма финансовых претензий уточнена и составляет 242,8 миллионов рублей. Как заявил «Коммерсанту» председатель комитета рекламы Владимир Макаров, сумма иска уменьшена после расчета объемов социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" на 300 конструкциях за пять лет. Пока на рекламной конструкции размещена социальная реклама, она освобождается от арендных платежей. После того, как документы были приобщены к делу, рассмотрение дела отложено судьей до 21 мая.

Собеседник «Коммерсанта», являющийся топ-менеджером одной из московских компаний, подсчитал: "Первоначальная сумма иска составляла 382,7 миллионов рублей, 10% аренды по "химщитам" "Ньюс Аутдор" заплатила, получается, что общий объем арендной платы по этим 300 конструкциям составил 425 миллионов рублей. То есть платежи, приходящиеся на щиты, где была размещена "социалка", должны были составить около 21 миллиона рублей".