Авиатакси Dexter делает один из крупнейших в Европе заказов на воздушную технику. При этом первому отечественному авиатакси российские лайнеры не нужны.Перове российское такси Dexter, предлагающее клиентам полеты стоимостью 100 и 130 рублей за километр (на отечественном и импортном самолете соответственно) намерено обновить свой парк воздушных машин. Руководитель Dexter Евгений Андрачников сообщил газете «Ведомости», что компания собирается купить двадцать самолетов иностранного производства (приобретать российские лайнеры она отказалась). В понедельник было подписано соглашение с авиапроизводителем Cessna Aircraft. Эта американская компания давно и прочно удерживает звание одного из основных игроков в секторе легких бизнес-джетов. Dexter будет оформлять технику в собственность, а оплачивать на 75% за счет кредитов. Сумма сделки Dexter и Cessna Aircraft - около 60 миллионов долларов (по словам представителя Cessna Aircraft Марка Корнелиуса, это один из крупнейших в Европе заказов.). На эти деньги авиатакси закупит двадцать самолетов Citation Mustang. Это самолеты нового поколения, появившиеся в небе всего два года назад. «Мустанг » рассчитан на четырех человек (не считая двух пилотов). Лайнер может летать на расстояния до 2000 километров, его скорость до 630 километров в час. Поставки самолетов начнутся в I квартале 2011 года, затем в течение года Dexter получит всю заказанную партию "мустангов". Сейчас у Dexter четыре швейцарских Pilatus РС12 и три М-101Т, произведенных на нижегородском авиазаводе «Сокол». Когда отцы-основатели Dexter Сергей Генералов и Сергей Недорослев запускали проект, они рассчитывали, что в перспективе у них будет 200 самолетов «Сокола», подконтрольного «Касколу» (Недорослев - его основной владелец). Однако больше отечественную технику воздушное такси закупать не будет, российский авиазавод завален оборонными заказами и не успевает выполнять остальные (к этому моменту у авиатакси должно быть уже сорок пять самолетов от «Сокола», но оно их не получило). Между тем, после того, как в парке Dexter появился первый иностранный Pilatus (а это случилось в октябре прошлого года) число заказов начало ежемесячно расти на 15-20%. В компании говорят, что авиатакси развивается медленнее, чем планировалось изначально. Причина вовсе не в отсутствии спроса, а в дефиците самолетов, которые необходимы Dexter ввиду ее больших планов летать по всей России и за рубеж (в апреле компания получила сертификат на выполнение международных полетов). Дефицит авиасудов отчасти закроется новыми «Мустангами». Также к 2011 году авиатакси получит еще 21 Pilatus. «Ведомости» считают, что Dexter делает авиапокупки весьма вовремя: в прошлом году российское правительство вдвое сократило таможенные пошлины на бизнес-джеты вместимостью до девятнадцати кресел. Кроме того, есть прогноз, что к моменту поставок налоговую ставку полностью обнулят. |