04.06.2008

Новые окна: как не стать жертвой рекламы. Фирмы придумывают различные маркетинговые уловки, чтобы привлечь покупателей

Как не обмануться и не потратить на замену окон лишние деньги, рассказывает Юрий АХМЫЛОВ, технический консультант компании «Интерьер Холдинг».

Скидка с завышенной цены

Самый распространенный рекламный ход - завлечь покупателей большой скидкой. Например, отпускная цена продукта удваивается, после чего объявляется скидка 50%. Итоговая цена осталась без изменений, зато в газете - яркий, заманчивый рекламный блок. Покупатель не знает, что сегодня средняя рентабельность отрасли составляет не более 20%, и поэтому легко клюет на фантастические рекламные цифры.

И хотя в итоге получается сумма чуть более высокая, чем в соседней фирме без всяких скидок, покупатель чувствует себя довольным, потому что по чуть большей цене приобрел, как ему кажется, гораздо более дорогую вещь.

Вам подарок!

Второй по распространенности трюк - подарки от фирмы. Яркий слоган никогда не расшифровывает суть подарка, который чаще всего оказывается дешевым, но приятным пустячком. В большинстве случаев это настенный или настольный календарь, сторублевый набор по уходу за окнами, пластмассовый градусник с логотипом компании или иная мелочь.

К подаркам можно также отнести те случаи, когда бесплатной объявляется какая-то часть услуги или продукта. Наиболее часто бесплатно предлагаются замер и демонтаж, чуть реже - доставка, еще реже - монтаж. Иногда встречаются объявления о бесплатных москитных сетках или даже целых окнах: «Каждое десятое окно - в подарок!»

Но во всех этих случаях стоимость подарка, продукта или услуги обязательно окажется незаметно включенной в общую стоимость договора.

Суперпрофиль с суперстеклом

В этом случае напоказ выставляются некие особые качества самого продукта. Раньше чаще всего звучала фраза «прямые поставки из Германии», но этот трюк умер, как только  ведущие немецкие заводы открыли производства в России. Теперь упор делается на многокамерные профили, широкие стеклопакеты, системы вентиляции или противовзломную фурнитуру.

Здесь важно не позариться на то, что вам совсем не нужно, что только утяжелит и удорожит конструкцию. И очень четко надо понимать, что вкусная рекламная фраза «пятикамерный профиль по цене трехкамерного» означает совершенно другое: «Мы предлагаем пятикамерный профиль по обычной цене, однако вам будет казаться, что вы приобрели его несколько дешевле, чем могли бы».

Монтаж по ГОСТу, сертификат...

Последнее время сплошь и рядом в рекламных текстах подчеркиваются конкретные особенности самой фирмы, с которой вам предстоит иметь дело. Звучат очень солидные фразы: «10 лет на рынке! Свое производство! Государственная лицензия! Сертифицированные монтажники! Монтаж по ГОСТу! Внушительный список заказчиков!»

Надо признать, что в этих случаях чаще всего звучит чистая правда. Однако вся неприятность состоит в том, что называемые факторы на качество итогового продукта влияют не особо сильно, если вообще влияют.

Только сегодня!

Трюк, используемый сплошь и рядом, - мнимая краткосрочность действия подарков и скидок. Только до конца месяца! Только до конца года! Только первым десяти покупателям!

Не пугайтесь, не спешите. Поймите, и это - всего лишь завлекалочка. В новом месяце все обещанное повторится или появится новый трюк, но итоговая цена продукта и услуги останется без изменений, если не вырастет.


Итого

Чтобы никогда не попасться ни на какие уловки, достаточно придерживаться всего двух простых правил.

Первое: не думая о цене, не думая о сроках, не спеша, просто четко решите, что именно вам нужно. Почитайте информацию в Интернете, пригласите несколько замерщиков-консультантов из разных компаний, выясните, что важно, а что нет. В итоге появится конкретное техническое задание, например: профиль - такой-то, 70 мм, фурнитура - такая-то, стеклопакет - двухкамерный, 36 мм, чертежи окон - вот такие-то, створки - такие-то, подоконники, отливы, москитные сетки, отделка откосов, вынос мусора.

Второе. В нескольких (не менее чем в пяти) фирмах со стажем работы не менее трех лет оцените именно это техническое задание, теперь уже не обращая внимания на любые - даже самые заманчивые! - встречные предложения. Из полученных результатов отбросьте два самых дешевых. Третье предложение снизу - это ваш выбор.

В этом случае ваши шансы на ошибку будут сведены практически к нулю.



Марина ГУСЬКОВА и Дмитрий ПОЛУХИН (дизайн)

Комсомольская правда