"БАТ Россия" подарила Курилы японцам. ФАС возражает
Как известно, острова эти уже давно являются объектом претензий со стороны страны восходящего солнца. Русская позиция на этот счет неизменна – острова не отдадим. Неизвестно, было ли изображение неожиданно территориально разросшейся Японии злым геополитическим умыслом или же просто досадной ошибкой дизайнера, не сильного в географии. Но дело против "Бритиш Американ Тобакко Россия" ФАС возбудила, о чем было принято соответствующее решение на вчерашнем заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, сообщает сайт ведомства. Графическое изменение статуса Курил было расценено как изображение оскорбительных образов в отношении национальности, человека и гражданина, а также в отношении государственных символов РФ. Рекламная кампания Kent под названием «Направление: Япония» проходила с мая по июнь 2007 года. Год назад ФАС направила в компанию запрос, на который «БАТ Россия» ответила тем, что на изображении не обозначены государственные границы, наименования географических объектов или иные параметры, позволяющие сделать вывод об отнесении изображенных очертаний к границам того или иного государства, рассказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый. Подобные оплошности случались на российском рынке и раньше. В рекламе дешевых звонков "МегаФона" на территории СНГ на карте вместо Азербайджана РА McCann Erickson разместило Армению. Азербайджанцы возмутились, ролик был снят с эфира . BBDO Moscow в качестве саундтрека к рекламному ролику жевательной резинки «Орбит белоснежный» использовало гимн Китайской Народной Республики, на что сильно оскорбились китайцы.
|
||