InBev может купить Anheuser-Busch за 46 миллиардов долларов
На сегодня первое место среди пивоваренных компаний занимает SABMiller. Inbev, появившийся в 2004 году в результате слияния Interbrew и Ambev и известный такими марками пива, как Beck's, Hoegaarden и Stella Artois, удерживает второе место. В России самый успешный бренд концерна - пиво "Клинское". Anheuser-Busch занимает третье место по обороту, но безоговорочно лидирует на американском пивном рынке, выпуская популярное в США пиво Budweiser. InBev предлагает 65 долларов за каждую акцию Anheuser-Busch. Это на 14% больше, чем стоили акции Anheuser-Busch во вторник, и на 35% средней их цены за последние 30 дней (в последнее время акции сильно поднялись на слухах о грядущем предложении InBev). Между тем, по сообщениям Wall Street Journal, руководство Anheuser-Busch негативно восприняло планы Inbev и уже начало искать пути противодействия. Так, Anheuser-Busch якобы рассматривает возможность поглощения мексиканского пивоваренного концерна Grupo Modelo. Объединенная компания может оказаться слишком дорогой для InBev: капитализация Anheuser-Busch составила в пятницу 43,58 миллиарда долларов, а Modelo - 3,4 миллиарда. В воскресенье гендиректор InBev Карлос Брито направил Anheuser-Busch предостерегающее письмо, вся суть которого заключена в этих словах: "никакая альтернативная сделка… не создаст больше стоимости для акционеров, чем предложение о покупке за 65 долларов за акцию деньгами". Эксперты соглашаются. "Если бы вы были акционером Anheuser-Busch, вы бы были готовы пожертвовать 65 долларами или даже большей суммой ради рискованного дорогостоящего поглощения (имеется в виду Grupo Modelo - ред.), которое потребует реорганизации на рынке, на котором Anheuser по-настоящему никогда не работала?" - говорит Сарлос Лэйбой, аналитик Credit Suisse. |
||