Бюджетные туры уходят в прошлое. С начала года рост цены на авиатопливо в России уже составил 30%, что подняло цены на путевки для российских туристов
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин, сообщила во вторник пресс-служба ФАС.
«В Египте можно было отдохнуть за 400 долларов, а в этом году один авиаперелет на Синайский полуостров обойдется дороже» В последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Как пишет «Коммерсантъ», всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России – нет. В итоге, в лондонском Хитроу керосин стоит сегодня на 6,2% дешевле, чем в Москве, а в аэропорту Дубая (ОАЭ) – на 8,1%. По данным Росстата, с начала года рост цены на авиатопливо в России уже составил 30%.
Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, говорится в официальном сообщении ФАС.
Это никак не напугало перевозчиков и аэропорты. В среду, например, крупнейший региональный транспортный узел на Урале – аэропорт «Кольцово» – сообщил, что с 21 июня намерен повысить цены на авиатопливо на 13,6% – до 30,6 тыс. рублей за тонну без НДС.
При этом в «Кольцово» на сегодняшний день стоимость топлива выросла лишь на 15% (с 23,3 тыс. рублей до 26,9 тыс. рублей без НДС за тонну).
«В связи с изменением цены у поставщиков с 21 июня руководство аэропорта будет вынуждено повысить цену еще на 13,6% до 30,6 тыс. рублей за тонну», – говорится в сообщении аэропорта.
Пресс-служба также отмечает, что дальнейшее формирование цены на авиационный керосин по-прежнему будет зависеть исключительно от изменений на мировом и российском рынках нефтепродуктов.
Многие эксперты тоже уверены, что речи нет о ценовом сговоре, просто рост цены нефти не может не сказываться на цене топлива. Хотя те же эксперты отмечают, что Россия не является поставщиком на зарубежные рынки продуктов переработки сырой нефти – по уровню, глубине переработки мы пока занимаем в мировой иерархии место в ряду африканских стран. Но не доведены до конца структурные реформы, которые бы обеспечили конкурентность на рынке поставок того же керосина (да и бензина). Но это не ФАС решает.
В результате топливные расходы авиакомпаний ложатся на плечи пассажиров: цены на билеты продолжают расти. Владельцы туристических фирм опасались, что в разгар сезона отпусков стоимость авиабилетов на чартерные рейсы может опять увеличиться. И опасения оправдались.
Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее прогнозировал, что в среднем этим летом турпутевки за границу подорожают на 15%, после чего стало известно о повышении цен на топливо для базирующихся в Москве авиакомпаний с 1 мая на 12,3%. Это оказалось самым сильным скачком с ноября прошлого года, отмечает ИА «Финмаркет».
Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях уже выросли на 30–50%. И этот рост не прекращается. С 16 июня топливный сбор на авиабилеты в Турцию увеличен до 40 долларов с человека, говорится в заявлении Tez Tour. Как сообщает туроператор, данная доплата также распространяется на ранее забронированные, но не оплаченные вовремя заявки.
Последнее повышение было менее месяца назад – с 20 мая на все билеты в Турцию был введен дополнительный топливный сбор в размере 20 долларов на человека. В апреле Tez Tour сообщал о повышении вдвое – до 40 долларов топливной надбавки за перелет в Египет. Клиенты «Капитал Тур» в регионах с 9 июня столкнулись с введением доплаты за топливо в размере от 45 до 160 долларов с человека за перелет в Анталию. Больше всего повышение стоимости коснулось чартеров из Уфы, меньше – из Ростова и Краснодара.
Как рассказала газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, стоимость авиабилета во многом зависит от типа самолета и, соответственно, от того, сколько топлива он потребляет.
«В настоящее время доплата за топливо составляет в среднем от 20 до 40 долларов. Где-то она доходит и до 70 долларов. Но это относится, прежде всего, к перелетам в страны ближнего зарубежья и Европы», – говорит она. Эти слова подтверждает и официальная информация туроператоров. «Если говорить в целом, то по сравнению с прошлым годом цены на авиабилеты выросли на 50%. При этом стоимость тура в Турцию, например, в среднем выросла на 35%», – сообщили в пресс-службе Coral Travel. Здесь также пояснили, что размер топливного сбора будет зависеть и от того, из какого региона производится вылет.
Так, например, Capital tour сообщил о введении доплаты за топливо с 9 июня по всем вылетам по всем спецпредложениям (Турция, Анталия) в размере 120 долларов по маршруту Самара–Анталия–Самара, 160 долларов – по маршруту Уфа–Анталия–Уфа и 45 – по маршруту Ростов–Анталия–Ростов.
Туроператоры признают: рост цен сказывается, прежде всего, на низкобюджетных турах. В прошлом году в Египте можно было отдохнуть за 400 долларов. Однако в этом году один только авиаперелет на Синайский полуостров обойдется дороже. До конца года вырастут цены на билеты в Юго-Восточную Азию и на Карибы. Таким образом, для российских туристов со средним достатком туры по данным направлениям окажутся менее недоступными.
По данным газеты «Известия», основанным на рассказах российских туристов, непосредственно столкнувшихся с проблемой высокой стоимости путевок, отдых в Греции этим летом подорожал на 28%, в Египте – на 25%. Стоимость путевок в Испанию и Турцию выросли на 19%. Меньше всего это коснулось Туниса – подорожание составило 8%.
Последняя цифра оказалась наиболее близка к данным по инфляции. По информации Росстата, опубликованной в среду, с начала года инфляция в России составила уже 8,3%.
|
||