ФАС подозревает перевозчиков и туроператоров в необоснованном повышении цен
В запросе, который ФАС получила из Генпрокуратуры, говорится, что у ведомства появилась информация о том, что авиаперевозчики и туроператоры, работающие на популярных туристических направлениях, используют резкий рост цен на топливо как повод для опережающего повышения цен на свои услуги. Как пояснил "Коммерсанту" заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, конкретных подозреваемых в злоупотреблениях компаний в запросе Генпрокуратуры нет, ФАС расследует ситуацию на всех популярных направлениях. Цены на авиакеросин в России начали резко расти с ноября прошлого года, увеличившись за это время примерно на 70%. В результате в последние месяцы почти все крупные авиакомпании либо ввели, либо существенно (на 20-40 долларов) увеличили топливные сборы, одновременно повысив тарифы, а многие крупные туроператоры увеличили цены на туры по популярным направлениям. По оценке директора оператора "Анекс тур" Леонида Волкова, туры в Турцию по сравнению с прошлым сезоном подорожали в среднем на 30%. Примерно на столько же выросла цена туров в Сочи и Крым, говорит "Коммерсанту" гендиректор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. И авиакомпании, и туроператоры утверждают, что повышения даже не компенсируют потери от роста цен на топливо. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов на прошлой неделе говорил, что компании удастся перенести на потребителя не более 50% потерь. "Цены на авиабилеты растут медленнее, чем расходы авиакомпаний, если бы было наоборот, перевозчики не говорили бы о снижении прогнозов прибыли",- подтверждает финансовый директор авиакомпании "Сибирь" (S7) Илья Александровский. Руководитель Росавиации Евгений Бачурин сомневается, что кто-то из туроператоров и тем более авиаперевозчиков захочет использовать сложившуюся ситуацию для дополнительного заработка. Пресс-секретарь Ростуризма Владимир Егоров считает, что проверять туроператоров нелогично. По его словам, они заинтересованы в том, чтобы стоимость перевозки и соответственно тура была как можно ниже. Гендиректор туроператора BSI Group Андрей Игнатьев уточняет: "Ситуация, когда бы перевозчики повышали для туроператоров топливные сборы несоразмерно их реальному росту, исключена. Когда авиакомпания повышает топливный сбор, оператор начинает искать другую, чьи расценки ниже",- говорит он. Каждое повышение тарифов на 50 долларов означает сокращение клиентов примерно на 20-25%, добавляет Игнатьев. |
||