03.07.2008

Несобственные имена

MosCityGroup поссорилась с "Русским стандартом" — компания, принадлежащая Рустаму Тарико, посчитала, что название многофункционального комплекса Imperia Tower, одного из крупнейших проектов "Москва-Сити", зарегистрировано незаконно. "Русский стандарт" выпускает премиальную водку Imperia, название которой было зарегистрировано в качестве товарного знака по разным категориям, в том числе 36-й ("Финансовые услуги и девелопмент"), еще в 2005 году. Роспатент признал, что "Русский стандарт" прав. Теперь MosCityGroup придется либо переименовывать свой амбициозный проект, либо пытаться все же отстоять право на "Империю". А ведь "Русский стандарт" предупреждал — компания обратилась к девелоперу сразу после анонсирования объекта с предложением поменять название.

Не очень понятно, что заставило MCG так держаться за "Империю",— название Imperia Tower не слишком оригинально и не выбивается из ряда названий других проектов "Москва-Сити", которые явно апеллируют к патриотическим чувствам: "Федерация", "Россия", "Город столиц", "Евразия" и др.

С названиями у бизнес-центров, торговых центров и многофункциональных комплексов в России вообще беда. Чаще всего, не мудрствуя лукаво, их называют в соответствии с местом, а то и адресом расположения: "Двинцев" (бизнес-центр на улице Двинцев), "На Спартаковской" (Спартаковская площадь), "Балчуг плаза" (улица Балчуг), "Новоспасский двор" и т. д. Некоторые застройщики, правда, творчески перерабатывают географическое расположение, например, "Дон-строй" назвала свой первый торговый центр "Щука" (комплекс расположен недалеко от станции метро "Щукинская"). Романтические названия вроде "Красная роза", "Стальная роза" и "Аврора бизнес парк" на поверку оказываются производными от названий фабрик, на месте которых они построены. Зачастую, создав один популярный объект, девелоперы начинают тиражировать его название на все последующие вне зависимости от их расположения, концепции, архитектурно-планировочных решений. Так, у компании "Легион девелопмент" есть бизнес-центры "Легион", "Легион-II" и "Легион-III", располагающиеся, как несложно догадаться, в совершенно разных районах Москвы.

Некоторое разнообразие в стройные ряды скучных названий вносят новые технопарки Москвы. Возвышающийся между хрущевками спального района Нагатинское бизнес-центр класса B "Навигатор" логичней было бы назвать "Маяком", но слово "Навигатор" показалось застройщику более современным и технологичным. "Московский бизнес-инкубатор" технологичность своего проекта решил подчеркнуть приставкой I. Теперь кроме Ipod, Iphone, "I-блин" (изобретение сети "Теремок") в Москве есть еще и I-Land, довольно нелепо сочетающийся в названии с Nagatino. Правда, у "технологичного" I-Land есть и другой смысл — название созвучно английскому island (остров), а технопарк расположен в пойме Москвы-реки.

Исковерканное сочетание английских и русских слов, транслитерации тоже можно отнести к необычным, хотя и своеобразным названиям. Horus Capital строит бизнес-центр "Луч", название которого пишется как Lootch.

Видимо, основная причина сравнительной примитивности названий большинства объектов в том, что в отличие от покупателей жилой недвижимости арендаторы офисов внимания на название не обращают. Главную роль при заключении сделки играют качественные и ценовые характеристики объекта, а эмоции, которые вызывает название объекта, отодвигаются на второй план. В условиях сохраняющегося дефицита предложения привередничать арендаторам не приходится. Правда, не влияя на продажи площадей конкретного проекта, совокупность названий построенных объектов влияет на восприятие всего бренда сразу.

Впрочем, может, отсутствие излишнего творческого подхода и к лучшему. Ведь как вы лодку назовете, так она и поплывет. Самое оригинальное название на рынке коммерческой недвижимости принадлежит торговому центру "Гвоздь", печально известному постоянными попытками искупить недостатки своего расположения и концепции. Удачи проекту название не принесло, а ехидные риэлтеры почти сразу же прозвали одиноко стоящий объект возле МКАД "шилом в одном месте". Так что пусть уж лучше девелоперы придумывают традиционные "Бутовские плазы".

ТАТЬЯНА КОМАРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА "СЕКРЕТ ФИРМЫ"

Секрет фирмы