03.07.2008

Наружники торгов не боятся

Власти Петербурга готовятся к переменам во взаимодействии с операторами наружной рекламы после вступления в силу поправки к закону «О рекламе», предписывающей выставлять на торги места, предназначенные для рекламных конструкций, договор аренды по которым истек или еще не заключен.

Для того, чтобы регламентировать работу с операторами наружной рекламы в соответствии с новыми правилами, Правительство Петербурга рассматривает законопроект «Об исполнительном органе государственной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге». Законопроект был внесен губернатором с просьбой о рассмотрении в первоочередном порядке и сегодня, 2 июля, был принят парламентариями в первом чтении.

Часть 5/1 статьи 19 федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», предписывающая на основе торгов заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, вступила в силу сегодня, 1 июля 2008 года.

Таким образом, торги могут начаться уже сейчас, а орган, который будет этим заниматься, в Петербурге еще не определен. Задача законопроекта, рассматриваемого законодательным собранием города, состоит в том, чтобы наделить необходимыми полномочиями определенную структуру исполнительной власти.

До настоящего времени согласование носителей наружной рекламы находилось в ведении Комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Участники рынка уверены, что полномочия выбирать структуры, которые будут заключать договоры с операторами наружной рекламы также будут отданы этой структуре.

Напомним, что Госдума приняла поправку еще прошлым летом, однако депутаты дали операторам рынка наружки годичную отсрочку — иначе пришлось бы выставлять на торги большую часть из 170 тыс. поверхностей разных форматов, существовавших на тот момент в России.

Что касается Петербурга, то договора крупнейших операторов заключены до 2013 года, в связи с чем никаких революционных преобразований в ближайшее время компании не ожидают. «Это нормальная рабочая ситуация. Все новые места в нашем городе уже давно выделялись городом через процедуры торгов или конкурсов. Автоматически пролонгировались только договора по уже установленным конструкциям. Скорее всего, заниматься торгами по закончившимся договорам будет ГЦРР, они разработают необходимые положения и утвердят их в Комитете по печати, - прокомментировал Владимир Рябовол, Руководитель Представительства «News Outdoor – Петербург». - Не думаю, что на торги будет выставлено большое количество рекламных мест. По нашим оценкам, в ближайшее время истекут договора только у 10-15 % рекламоносителей в городе, но учитывая позицию губернатора, можно предположить, что значительная их часть будет просто демонтирована в связи с реализацией планов количественного сокращения наружной рекламы в Санкт-Петербурге».

«Лавины торгов не будет. Те договоры, срок действия которых истекал до первого июля операторы перезаключили, так что на торги будут выставлять новые перспективные места и конструкции, срок аренды которых будет постепенно заканчиваться», - уверен Михаил Пационко, президент компании «Талер».

«Данная поправка в Федеральный закон принята не вчера и у компании «Волгобалт Медиа» было время проанализировать ситуацию и подготовится. В результате на 2 июля нынешнего года мы смогли сохранить все наши щиты 3х6. И надеемся эта ситуация не изменится», - отмечает директор по развитию компании «Волгобалт Медиа» Леонид Нестеренко.

По мнению Олега Зевакова, генерального директора компании «Волгобалт Медиа», столь детальный подход федеральных властей к нюансам размещения рекламных конструкций более чем излишен. «Подобные изменения федерального законодательства, например, не учитывают, что в каждом регионе своя, подчас уникальная ситуация на рынке наружной рекламы. И с уверенностью могу прогнозировать, что власть опять сама же создает себе проблемы», - комментирует он.

Поправка к закону, по его словам, позволяет де-юре любой компании или частному лицу участвовать в торгах и в равных условиях с профессиональными игроками приобретать рекламные конструкции. «Как власти будут регулировать деятельность новых участников рынка «наружки», для которых эта деятельность не профильная? Что делать, если крупная корпорация приобретет внушительное число конструкций и разметит на них только рекламу своего продукта, например, рекламу кирпичей, и повсеместно начнут красоваться кирпичи? Или того лучше – когда собственник перестанет нуждаться в рекламе, и щиты будут ржаветь, украшая улицы? Как и кто его заставит изменить ситуацию? То есть кто богаче тот, и будет претворять решение в жизнь, а вовсе не тот кто сделает это быстрее, дешевле и качественнее?», - размышляет Олег Зеваков.

Кроме того, по его мнению, не стоит забывать, что торги, например, на землю немедленно и очень болезненно отразились на ценах на недвижимость.

adlife.spb.ru