Первый миллион! В России за полгода продали рекордное количество иномарок
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок в первом полугодии 2008 года. Лидеры продаж в России не изменились - ими стали Chevrolet, Hyundai и Ford. При этом самой популярной моделью по-прежнему остается Ford Focus. А всего за полгода в России было продано 1,06 млн иномарок, рынок вырос на 47%. Эксперты прогнозируют, что к 2009 г. наша страна окончательно обгонит европейского лидера по продажам - Германию - и станет крупнейшим авторынком в Европе. Иномарки сегодня контролируют уже более 70% рынка новых легковых авто России. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), общие продажи новых легковых машин на российском рынке (то есть иномарки плюс российские автомобили) в первом полугодии составили 1,5 миллионов штук. Таким образом, у российских производителей за 6 месяцев было приобретено всего 440 тысяч новых машин. Первая тройка таблицы АЕБ с первого квартала 2008 года осталась неизменна: первое место по-прежнему занимает марка Chevrolet (125,7 тысяч, рост продаж - на 49%), второе - Hyundai (102,8 тысяч, 91%), третье - Ford (97,6 тысяч, 19%). Самые продаваемые модели также остались прежними. В первом полугодии лучше всего продавался Ford Focus (46,4 тысяч, его продажи не выросли), Chevrolet Lacetti (45 тысяч, рост на 155%) и Renault Logan (41 тысяч, рост на 32%). Примерно треть (около 340 тысяч автомобилей) продаваемых в России иномарок, по данным АЕБ, составляют японские машины. Так, Toyota и Nissan заняли 4 и 5 строчки в списке самых популярных брендов (88 747 и 77 547 проданных авто соответственно). Причем вырвавшийся вперед в начале года Nissan по итогам 6 месяцев все же уступил Toyota. И уступил немало: разница в продажах у компаний составляет 11 200 автомобилей - столько не продает Subaru, которая находится на 20 месте с показателем в 10 087 машин. Компания Mitsubishi умудрилась за три месяца переместиться с 9-ой позиции на 6-ую (59 275 проданных автомобиля), обогнав марки Daewoo, Opel и Renault. Впрочем, это ожидаемый результат, ведь Россия в настоящее время является самым крупным рынком сбыта для Mitsubishi. Бестселлер марки, седан Lancer X, занимает уже пятую строчку в рейтинге самых популярных иномарок с результатом в 33 925 проданных машин. А вот продажи китайской Chery, падавшие в предыдущих периодах, продолжают свое падение. За первое полугодие 2008 года они упали на 47% - до 10 тысяч машин (падение продаж в первом квартале составило 19% до 5,4 тысяч). В PricewaterhouseCoopers (PwC) полагают, что "падение продаж носит временный характер", не поясняя, за счет чего китайская марка может их нарастить, пишет газета "Коммерсантъ". Кроме Chery, продажи снизили иранская IKCO (на 41%), китайская Hafei (на 37%) и французская Citroen (на 6%). Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что по итогам 2008 года рост рынка составит 50% и достигнет 3,2 млн новых легковых машин. Темп роста при этом замедлится - в 2007 году он составлял 61%. При этом в этом году Россия врят ли Германию - лидера европейского рынка по продажам новых авто - объем продаж машин в Германии составляет 3,4-3,5 млн машин. Однако в 2009 году, как прогнозируют специалисты, «обгон» состоится и Россия станет самым большим рынком Европы по продаже легковых автомобилей. Впрочем, согласно данным PwC Россия уже стала крупнейшим европейским авторынком. По данным компании, в России в первом полугодии было продано 1,645 миллион машин (включая российские авто), что уже больше, чем в Германии (1,63 миллиона). Правда, PwC учитывала импорт подержанных автомобилей. Эта "поправка" прибавила к общей статистике 190 тысяч машин. Объем продаж новых иномарок в России
Источник: АЕБ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||