Художники расписывают французскую энергетику
Один из них — французский живописец Жан-Мари Пьере (Jean-Marie Pierret), который взял да и разрисовал дамбу в районе Франции Тин (Tignes).
История этой конструкции берёт начало ещё в 1920-х годах, когда в деревнях неподалёку начались разговоры о готовящемся строительстве. Жители очень сильно забеспокоились, ведь часть домов пришлось бы затопить. Вскоре стройка началась. Естественно, общественность подняла шум, и в 1952-м слухи полностью оправдались: плотину доделали, а когда её пустили в эксплуатацию, — затопили всё, что собирались затопить. Это действие было в каком-то смысле оправданным: планировалось ввести в строй мощную электростанцию, работающую на этой дамбе, которая должна была вырабатывать до 10% электроэнергии всей Франции.
Однако вскоре французская промышленность резко переключилась на развитие атомной энергетики, поэтому дамба так и осталась невостребованной. Единственную весьма сомнительную пользу, которую можно получить от неё — это посмотреть на остатки деревни на дне водохранилища, когда из него раз в десятилетие выпускают воду в профилактических целях. И вот пришёл 1989 год, и Жан-Мари Пьере решил нанести на дамбу изображение мифического героя Геркулеса (Hercules). Ради этого дела он вооружился, само собой, краской и прихватил с собой восемь альпинистов, которые помогли ему создать изображение. А чтобы это было проще делать, поверхность пришлось разделить на сотни тысяч квадратов со стороной двадцать сантиметров — этакие пиксели.
Больше про это произведение нечего сказать — да и незачем, остаётся только восхищаться грандиозным результатом. Интересно, что благодаря этому плотина действительно пригодилась — как достопримечательность для привлечения туристов во время зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Albertville). Ради этого, собственно, власти и предложили художнику сотворить такой шедевр.
Жан-Мари Пьере на этом не остановился и в 1991 году разрисовал охладительную башню атомной электростанции в Крюа (Cruas). Попросту владельцы станции решили заявить таким способом о своей озабоченности экологией и, возможно, о собственной зелёной технологичности. Вот и пригласили они нашего героя. Художник не отказался и, отправившись на дело, взял 4 тысячи литров краски и позвал на этот раз уже девять скалолазов.
Картинка тоже оказалась астрономическо-мифологической — называется она "Водолей" (Aquarius), на которой, конечно, изображён водолей. А посвящено произведение проблемам чистоты воздуха и воды, вот так. Любопытно, что, несмотря на такие нескромные масштабы творчества, информации о Жане-Мари нет практический никакой — по крайней мере в Сети. Даже о других его произведениях. Как знать, может, под этим именем скрывается какой-нибудь уличный художник, а то и простой школьный учитель рисования?.. Другой его соотечественник, Фредерик Грасия (Frederic Gracia), тоже любит порисовать, и тоже что-нибудь большое, и не менее реалистичное.
Его увлечение гигантоманскими изображениями началось как раз с "Водолея" Пьере: Грасия был директором этого проекта. А тяга к реализму (причём к гиперреализму) у него была, видимо, всегда — этим Фредерик и прославился среди французских живописцев. Изображениями фотографического качества он уже много чего разрисовал. Как правило, это были стены, однако летом 2007 года он выбрал себе новый объект, который тоже имеет отношение к энергетической отрасли. Очередной "жертвой" стали трубы тепловой электростанции в районе Баньоле (Bagnolet).
Что и как он там нарисовал — сами видите. Изображение, надо сказать, было нанесено довольно быстро — всего за два месяца. Тематика, опять-таки, природно-экологическая. Забавно, что диаметр самой большой капли составляет 1,1 метра, хотя "прототипы" для рисунка были не больше трёх миллиметров.
Неизвестно, до какой конструкции в следующий раз доберётся живописец. Но, очевидно, что после его очередного шедевра всем придётся полюбить индустриальные пейзажи.
|
||||||||||||||||