14.07.2008

МТС оказалась вне зоны доступа. Сбой операционной системы оставил абонентов без роуминга

Некоторые абоненты МТС в субботу оказались лишены связи. Информационное агентство "Интерфакс", ссылаясь на свой источник в компании, в качестве причины произошедшего назвала сбой операционной системы. Корреспонденту "Газеты" в МТС заявили, что речь идет о профилактике.

Проблемы начались в пятницу около 23 часов. Не проходили платежи, были недоступны некоторые услуги (например, выход в интернет, ММS, автоматическая смена тарифного плана). Но главное - засбоил роуминг: в разгар сезона отпусков это особенно неприятно. В ночь с субботы на воскресенье сбой системы был ликвидирован. Однако и вчера днем автоответчик службы поддержки клиентов сообщал, что платежи идут три часа.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская считает произошедшее досадным, но небольшим инцидентом. "В субботу проводились профилактические работы", - объяснила она корреспонденту "Газеты". По ее словам, существует определенный график проведения профилактики, и, как правило, профилактику стараются осуществлять в выходные дни. "В субботу произошел сбой, который продолжался несколько часов, не более четырех, - пояснила она, - и неполадки в системе очень быстро удалось устранить: деньги перечислялись операторами вручную, что, конечно же, занимало больше времени, но связь работала, роуминг также работал".

По данным МТС, трудности испытывали примерно 15 тысяч человек. "Но это капля в море по сравнению с тем количеством абонентов, которое обслуживает МТС", - подчеркнула Кохановская. По ее словам, звонки от абонентов в call-центр были, но ненамного больше, чем обычно, а среднее время ожидания ответа оператора составляет три минуты. Корреспондент "Газеты", позвонив в call-центр вчера днем, с третьей попытки услышал автоответчик, который сообщил, что оператор сможет ответить через семь минут.

"Не надо из мухи слона делать", - призвала Елена Кохановская. Сбои в работе сотовых операторов бывали и, безусловно, будут, ведь при высокотехнологичной системе их невозможно избежать. Однако в таком случае необходимо, как это делают другие операторы, заранее предупреждать абонентов о проведении профилактических работ и возможных в связи с этим сбоях. "Заранее предупреждать о проведении профилактических работ не имеет смысла, поскольку подобные SMS будут рассматриваться как спам, - возразила Кохановская. - Профилактика проходит слишком часто, а сбой в системе - это достаточно редкая ситуация. Был сбой в Киеве два года назад, когда "лежала сеть" и полгорода остались без связи, - ситуация нештатная, а то, что случилось в субботу в Москве, - небольшой сбой, вызванный проведением профилактики, который быстро устранили".

ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ, ТАТЬЯНА РЫБАКОВА

Газета