17.07.2008

"Русский стандарт" протестует против названия своей водки в рекламе небоскреба Imperia Tower

Иллюстрация с сайта russianstandard.com
Вчера "Руст Инк", входящее в холдинг "Русский стандарт", подало иск на 45 миллионов рублей к "Мос Сити Груп" (MCG) и "Флэйнер Сити" (входит в MCG, является собственником товарного знака Imperia Tower) по категории защиты интеллектуальной собственности, пишет "Коммерсант".

В иске требуется прекратить использование товарного знака Imperia для рекламы и продажи квартир в Imperia Tower (ММДЦ "Москва-Сити"). По словам сотрудника юридического департамента холдинга, общая сумма иска - 90 миллионов рублей, или по 5 миллионов за каждый из 18 отдельных случаев нарушений использования товарного знака Imperia. Разницу между фактической и заявленной в карточке дела суммой иска собеседник "Коммерсанта" объясняет тем, что MCG, по сути, незаконно использует два товарных знака Imperia, которые были зарегистрированы в 2002 и 2007 годах.

Конфликт между "Русским стандартом" и MCG начался еще в конце прошлого года: в октябре MCG подала заявку на регистрацию товарного знака по классам 36 (финансовые услуги и девелопмент) и 37 (строительство), в феврале заявки были удовлетворены. В апреле холдинг Рустама Тарико подал возражение на регистрацию Imperia Tower в Палату по патентным спорам. 5 июня она встала на сторону "Русского стандарта".

"9 июля Роспатент сохранил действие правовой охраны товарного знака Imperia Tower по классу 37, куда входит строительство, за его правообладателем ЗАО "Флэйнер Сити". Никаких планов по использованию этого товарного знака за пределами строительной отрасли у нас нет",- говорит член совета директоров MCG Сергей Тюрин. "Реклама комплекса относится не к 37-му, а к 36-му товарному знаку (девелопмент), защиту которого в отношении MCG Роспатент аннулировал",- парирует вице-президент "Русского стандарта" Игорь Косарев.

Партнер международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что успех "Русского стандарта" в суде зависит от того, удастся ли ему убедить суд в коммерческом использовании MCG товарного знака Imperia Tower. "Другими словами, суд должен удостовериться в том, что покупатели выбирали квартиру в этом комплексе в том числе и благодаря названию". По оценкам экспертов, на рекламную кампанию Imperia Tower в прессе MCG с сентября 2007 по май 2008 года потратила около 500 тысяч долларов.