"Связной" доверил аудит своим покупателямСотовый ритейлер "Связной" поручил проверку своих магазинов покупателям. Глава проекта программы лояльности "Связной клуб" Зоя Таджева уверяет, что нештатными проверяющими стать все обладатели бонусных карт "Связного", а таковых почти четыре с половиной миллиона человек."Ведомости" пишут, что весной сеть по электронной почте предложила стать "таинственными покупателями" владельцам бонусных карт, живущим рядом с 79 салонами в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. За изящной формулировкой "таинственный покупатель" скрывается "внештатный аудитор". За участие в проверке "Связной" обещал награду - эквивалент 50-100 рублей. Тем, кто согласился, выслали задание. Им надо было сделать любую покупку, а потом заполнить анкету на сайте "Связного", оценив 11 параметров: от внешнего вида магазина до компетентности продавцов. Интересно, что покупатели оказались строже обычных контролеров. Они оценили работу салонов ниже на 6-9%, чем штатные контролеры, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот: покупатели, лояльные к "своему" магазину, завышают оценки. По итогам покупательских проверок столичные салоны заработали 10,24 балла из 12 максимальных, санкт-петербургские - 7,89, казанские - 7,4. В перспективе "Связной" планирует проводить подобные проверки всех своих магазинов (у компании 1700 точек в 421 городе). Исследования, проведенные собственными силами - общемировая практика, принятая во многих компаниях. Что же до метода, который выбрал "Связной", то аналитики отмечают: он позволяет вовлечь в исследование покупателей определенных товаров, благодаря чему становится намного проще составить выборку по конкретной категории, а это весомое преимущество. |