23.07.2008

Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Терентий Мещеряков усмотрел в рекламном ролике Sprite "Мачо", созданным агентством "Родная Речь", призыв к вандализму. 

Как сообщил корреспонденту ИА "Росбалт-Петербург" помощник парламентария Владимир Барашков, Мещеряков послал запросы на имя руководителей Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-западному федеральному округу (СЗФО), Федеральной антимонопольной службы и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Депутат обрушился с критическими аргументами на ролик компании "Кока-кола", в котором молодой человек, незнающий как познакомиться с понравившейся ему девушкой, идет по большому мегаполису и принимает советы от окружающих его людей. В итоге он действует вопреки всем им, срывает цветок с городской клумбы и дарит его своей избраннице; происходит это как раз после употребления напитка "Спрайт".

Мещеряков считает, что "позитивный образ молодого человека никоим образом не должен сочетаться с негативным поведением, в частности - публичным совершением акта вандализма", - сообщают в ИА "Росбалт-Петербург".

Заметим, что кампания была разработана в агентстве "Родная Речь", а съемки роликов прошли в Австралии с участием местного режиссера и актеров.

По мнению народного избранника пример, показываемый в рекламном видеоролике, аморален и преступен, ввиду того, что уничтожение цветов (а вместе с тем и клумб), созданных на бюджетные средства, а значит - на средства налогоплательщиков, расценивается как вандализм, а учитывая стоимость и, возможно, причиненный ущерб, будет подпадать под статью Уголовного кодекса и считаться кражей.

Мещеряков также критиковал и другую подобную рекламу, создаваемую большими корпорациями.

Парламентарий акцентирует внимание на том, что, по его мнению, она оказывает сильное психологическое воздействие на молодое поколение, формирует менталитет, пропагандирует идеалы и приоритеты, которые, на взгляд парламентария, не подходят для формирования здоровой, культурной нации, а также побуждает к совершению зачастую противоправных действий

Терентий Мещеряков считает, что ролик Sprite "Мачо" нарушает пункт 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в котором говориться, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Депутат призывает к снятию этого спота с эфира.

Иван Дубков, Sostav.ru

Иван Дубков, Sostav.ru