Должникам "Ростелекома" предстоит встретиться с коллекторамиК услугам коллекторских компаний национальный оператор дальней связи прибегнул впервые. Ранее "Ростелеком" практиковал лишь отключение своих должников, что, тем не менее, не приносило эффективных результатов. РИА "Новости" со ссылкой на "Коммерсант", в 2007 году расходы на создание резерва по сомнительным долгам увеличились более чем вдвое - до 815 млн. рублей по данным годовой отчётности компании по МСФО. Специалисты отмечают, что рост этой статьи бюджета заставил руководство "Ростелекома" передать коллекторам право переговоров между кредитором и должниками.По словам директора департамента внешних коммуникаций холдинга "Связьинвест" (включает в себя "Ростелеком") Олега Михайлова, "Ростелеком" заключил договор на обслуживание долгов с тремя коллекторскими компаниями. Ведутся переговоры о продаже коллекторам части долгового портфеля. Однако говорить об объёме портфеля, переданного на аутсорсинг, в компании отказались. Эту ситуацию можно назвать прецедентом, ведь до сих пор поиск и разбирательства со своими должниками коллекторским компаниям доверяли только операторы сотовой связи. В 2006 году это был "Вымпелком", позже свои портфели на аутсорсинг передали "Мегафон" и "МТС". Характер долговых обязательств, которые легче взыскивать, а также большие объёмы портфелей делают телекоммуникационные компании наиболее привлекательными для коллекторских фирм, отмечает "Коммерсант". Но и в этом бизнесе есть определённый риск: небольшие объемы долга снижают рентабельность работы коллекторов. "Коммерсант" приводит мнение руководителя одной из коллекторских компаний о том, что иногда на поиск должников телекоммуникационных компаний уходит слишком много средств - это может привести коллекторов даже к убытку. |