"Арт-тревелу" досталось за имя, но не по адресуТуристическая компания «Арт-тревел» подала в суд на компанию двойника, требуя сменить название и возместить моральный ущерб в размере 1 млн. рублей. Туроператоры «Арт-тревел» и «Арт-трэвел» работают в разных нишах – если первая специализируется на поездках в основном в Италию, то вторая стала известна после неудачного выезда петербургских фанатов в Мюнхен на матч против «Баварии». Как пишет «Фонтанка», около 160-ти фанатов и 30-ти журналистов Петербурга не смогли вылететь на игру на чартере, организованном ФК «Зенит» и некой туристической фирмой под названием «Арт-трэвел». И самолет, на котором должны были лететь болельщики, и представители туристической фирмы из аэропорта «Пулково» исчезли. После инцидента, как утверждает Мария Ушакова, генеральный директор «Арт-тревела», журналисты и болельщики запутались в названиях и в обсуждении события употребляли написание и через «э», и через «е». Название её компании звучало и в газетах, и на телевидении (где вообще невозможно было определить, какое из названий произносил журналист). Звонили родственники болельщиков. Разве что сами болельщики не приходили, потому что помнили куда именно отнесли деньги.«Наше название, «Арт-тревел», пишется через «е». У них после буквы «р» идет буква «э». «Арт-трэвел». Наша торговая марка зарегистрирована в 2004-м году. Работаем мы с 2003-го года. Жили тихо, мирно и спокойно, развивали свою нишу на рынке - занимаемся мы в основном Италией. Та же фирма занималась какими-то агентскими продажами, а в реестр туроператоров была занесена всего за неделю до этого неудачного рейса», - объяснила Мария Ушакова «Фонтанке». Особенно увлеклось одно из петербургских деловых изданий. «Они поместили душераздирающую историю о том, как я, генеральный директор Мария Ушакова, в Мюнхене подверглась нападению болельщиков, за меня вступился супруг, после чего всех участников конфликта препроводили в полицейский участок. Излишне говорить, что в Мюнхен я не летала и с болельщиками никак не общалась», - рассказала она. Шумиха быстро отразилась как на репутации компании, так и на продажах. Было начало туристического сезона, и в «Арт-тревел» говорят, что сразу почувствовали отток туристов, сотрудникам приходилось постоянно отвечать на связанные с инцидентом вопросы. А виновники неразберихи снова воспользовались «раскрученным» брэндом, усугубив ситуацию. Перед финальным матчем Кубка УЕФА в Манчестере в сообщении ГТК «Россия» о чартере для болельщиков в качестве одного из заказчиков фигурировала фирма «Арт-тревел». А ниже присутствовала сноска, в которой говорилось нечто вроде «не путать с «Арт-трэвел», известной инцидентом...». «На самом деле, это была все та же самая фирма «Арт-трэвел», мы выездами болельщиков вообще не занимались», - комментирует Мария Ушакова. Генеральный же директор проштрафившейся фирмы «Арт-трэвел» Светлана Балашова заявила «Фонтанке», что её компания и сама решила сменить название: «Можете приехать к нам и посмотреть — у нас уже висит вывеска «Роза ветров». По поводу же ущерба пусть решает суд». Правда, поднимающий телефонную трубку менеджер по- прежнему, почему-то, произносит в неё «Арт-трэвел». «Это у меня девушка просто еще не переучилась, когда что-то произносишь постоянно, то это вылетает автоматически», - объяснила Светлана Балашова. Брэнды «двойники» не редкость для петербургского рынка. Как AdLife.spb.ru писал ранее, в конце мая этого года ФАС удовлетворила требования московского автодилера, группы компаний «Автомир» в отношении местного продавца автомобилей с таким же названием. По мнению московских автодилеров, появление других автосалонов под одноименными вывесками вводило клиентов в заблуждение, обманывало их ожидания и негативно влияло на имидж «Автомира». ФАС постановила, что под брэндом «Автомир» могут работать только предприятия, входящие в Группу компаний «Автомир», являющуюся его правообладателем. Тем не менее возниконовение сходных брэндов далеко не всегда приводит к конфликту между их владельцами. Так, владельцы сети Penabar не имеют никаких претензии в отношении открывшегося этой весной ресторана «Пена», о чем также писал AdLife.spb.ru. adlife.spb.ru |