Половина россиян не посещает торгово-развлекательных центровИсследовательских холдинг Ромир провел опрос, в рамках которого выяснил отношение россиян к торговым центрам, частоту их посещения, предпочтения по ассортименту товаров и наличию развлекательных точек и фуд-кортов. В опросе участвовали более 1000 россиян в возрасте старше 18 лет. Каждый третий россиянин (31%) ни разу не был в торгово-развлекательном центре (ТРЦ), а каждый пятый посещает его не чаще, чем раз в полгода, или практически не посещает (21%). Шопоголиков, не мыслящих себя без посещения торговых центров по нескольку раз в неделю, среди россиян оказалось 5%. Еще 11% заходят в ТРЦ раз в месяц или раз в два-три месяца. Заглядывают в торгово-развлекательные центры почти каждую неделю 8% опрошенных. Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Как часто вы лично посещаете торгово-развлекательные центры?» Жители городов-миллионников посещают торгово-развлекательные центры чаще: среди них всего 20% ни разу не посещали подобных центров, 14% посещают торгово-развлекательные центры 3-4 раза в месяц, и по 16% - раз в месяц и раз в два-три месяца. Молодежь (от 18 до 24 лет) ходит в торгово-развлекательные центры охотнее, чем люди старшего возраста: 13% респондентов этого возраста заходят в торгово-развлекательные центры по нескольку раз в неделю, каждый пятый – 3-4 раза в месяц (19%) или раз в месяц (20%). Только каждый десятый представитель молодежи признался, что ни разу не посещал торгово-развлекательных центров. Вполне ожидаемо, что люди старшего возраста (старше 60 лет) намного реже всех остальных посещают торгово-развлекательные центры: 58% из них заявили, что ни разу не были в таких центрах. Раз в полгода или раз в месяц бывает в торговых точках по 3% опрошенных в возрасте старше 60 лет, всего 1% бывает в торгово-развлекательных центрах по нескольку раз в неделю или 3-4 раза в месяц. Представители высокодоходных слоев населения активнее посещают торгово-развлекательные центры: 9% посещают по их несколько раз в неделю, 18% - 3-4 раза в месяц, 17% - раз в месяц и 16% - раз в два-три месяца. Не были в торгово-развлекательных центрах 13% респондентов с высоким доходом. Каждый пятый участник опроса при посещении торгово-развлекательного центра тратит от 500 до 2000 рублей (22% от 501 до 1000 и 21% от 1001 до 2000 руб.). От двух до трех тысяч готовы потратить 16% респондентов, от трех до пяти – 12%, лишь 1% опрошенных совершает покупки на сумму от 15000 до 20000 рублей, а каждый десятый тратит на шопинг не более 500 рублей (11%). Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Сколько денег приблизительно вы потратили на покупку товаров и услуг во время своего последнего посещения торгово-развлекательного центра?» Подавляющее большинство опрошенных во время посещения торгово-развлекательных центров совершают покупки – 86%, 40% посещают расположенные в торгово-развлекательных центрах кафе и рестораны, 24% - ходят в кинотеатры, играют в боулинг, бильярд, игровые автоматы 17% респондентов. Больше всего любителей посидеть на фуд-корте живет в Северо-Западном федеральном округе – 74% респондентов, а меньше всего – в Поволжье – 24%. Сибиряки чаще посещают кинотеатры - 46%, жители Урала напротив, бывают в кинотеатрах реже всех остальных – 11%. «Зависает» в кафешках торгового центра каждый второй опрошенный в возрасте от 18 до 24 лет (50%), любит посидеть в ресторанах и кафе в торгово-развлекательных центрах и каждый второй среди респондентов с высшим образованием (52%). Представители старшей возрастной группы (45 – 59 лет) реже других возрастных категорий посещают рестораны и кафе в торговых центрах – 27%, также гораздо реже прочих они посещают кинотеатры – 13%, еще реже посещают кафе, рестораны и кинотеатры респонденты старше 60 лет (22% и 4% соответственно). Жители крупных городов (свыше 1 млн. человек) гораздо охотнее, чем жители малых посещают кафе и рестораны (51%), кинотеатры (38%) и катки (16%). Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Что из ниже перечисленного вы преимущественно делаете во время посещения торгово-развлекательного центра?» Больше половины респондентов покупает в торгово-развлекательных центрах одежду и обувь (58%), продукты и бытовую химию приобретают 54% опрошенных, 37% заходит в ТРЦ за товарами для дома, косметику и парфюмерию приобретает каждый третий участник опроса (31%), почти столько же респондентов ищут в торгово-развлекательных центрах подарки и сувениры (29%). Самыми невостребованными среди респондентов оказались услуги туроператоров – к ним обращается 2% посетителей ТРЦ, а также банковские или страховые услуги, они интересны 4% опрошенных. Жители Центра России в большей степени, чем жители других регионов страны, закупают продукты и бытовую химию в торгово-развлекательных центрах – так поступают 76% опрошенных, в большей степени они интересуются и услугами банков – 8%. В Северо-Западном федеральном округе напротив, продукты в ТРЦ приобретаются гораздо реже, чем в среднем по выборке – 39%, зато здесь живет больше любителей спорта – 30% респондентов приходят в торгово-развлекательный центр за спортивными товарами (против 15% в среднем по выборке). В то же время южане реже ходят в ТРЦ за одеждой и обувью – 40%, реже покупают продовольствие и бытовые товары – 33%, но гораздо активнее покупают в них подарки и сувениры – 44%. 23% жителей крупных городов закупают в ТРЦ спортивную экипировку. Больше поклонников здорового образа жизни среди мужчин – 20%, женщин, покупающих спортивные товары гораздо меньше – 9%. Покупка спортивных товаров приоритетна и для представителей молодежи от 18 до 24 лет – четверть посетителей ТРЦ этого возраста приходят туда именно за спортивными товарами (22%). Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Какие категории товаров и услуг вы обычно покупаете в торгово-развлекательном центре?» Основным фактором, на который респонденты будут ориентироваться при выборе для посещения торгово-развлекательного центра, для всех категорий опрошенных стала его близость к дому или месту работы – 48% респондентов, среди жителей Центрального федерального округа – 60%. Наличие магазинов, продающих интересующие категории товаров, интересует 41% опрошенных, меньше всего значение этому фактору придают жители Сибирского федерального округа – 19%. Предыдущий опыт посещения повлияет на выбор каждого третьего участника опроса (32%), в Северо-Западном федеральном округе – 51%. К рекомендациям родственников и друзей прислушается 29% респондентов (39% в Поволжье). Известность торгово-развлекательного центра важна каждому пятому участнику опроса (21%), в Сибири – 35%. Наименьшее значение респонденты придают близости торгово-развлекательного центра к метро – 5% (среди жителей городов, в которых есть метрополитен). Жители крупных городов (население свыше 1 млн человек) в большей степени, чем остальные, придают значение таким факторам, как наличие в ТРЦ кафе, ресторанов – 28%, зон развлечений – 26%, наличие парковки и кинотеатров – по 20%. Больше волнует их наличие бесплатного транспорта до торгового центра – 13% и близость к метро – 13% Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос «Если бы вы планировали посетить торгово-развлекательный центр, какими факторами вы бы руководствовались при выборе такого места?» (среди тех, кто посещает торговые центры не реже, чем раз в полгода) www.rmh.ru |