31.07.2008

Procter & Gamble вернулась на Первый канал

Корпорация Procter & Gamble (P&G) после семимесячного перерыва возвращается в эфир Первого канала, пишет "Коммерсант". Она согласилась с повышением рекламных расценок на 2008 год, на которых настаивал "Первый".

В сентябре 2007-го группа "Видео Интернешнл" (размещает рекламу на Первом канале), опубликовала прайс-лист на 2008 год, цены в котором были повышены в среднем на 55-60%. А в ноябре руководство "Первого" неожиданно объявило, что повышает примерно на 10% расценки для отдельных рекламодателей, закупавших эфир на льготных условиях. P&G оказалась единственной компанией, отказавшейся пересматривать уже согласованные сделки, и с января 2008-го ее ролики исчезли из эфира "Первого".

По словам Константина Эрнста, P&G возвращается в эфир "Первого" на тех же условиях, что и другие крупные рекламодатели, пересмотревшие сделки в конце 2007 года. Однако P&G договорилась с "Первым" о размещении рекламы минимум до конца 2009 года, рассказали топ-менеджеры двух крупных рекламных агентств. По их мнению, пойдя на уступки, P&G выторговала привлекательные условия на следующие годы. По прогнозу "Видео Интернешнл", в 2009 году телереклама подорожает в среднем на 20-25%. В P&G отказались уточнить детали сделки, сославшись на ее конфиденциальность.

P&G и дальше будет закупать эфир по максимально низким тарифам - ее бюджет несопоставим с затратами других рекламодателей, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев. По итогам первого полугодия P&G осталась крупнейшим рекламодателем на российском ТВ, закупив почти 59 тысяч пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), подсчитали в агентстве Initiative. Показатель ближайшего конкурента концерна Unilever - 30 тыс. GRP. "Запланированный под "Первый" рекламный объем был перераспределен на другие каналы", - объяснила "Коммерсанту" руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Лара Кудрова

Семь месяцев отсутствия рекламы P&G на Первом канале никак не сказались на восприятии брендов корпорации, следует из ежеквартального исследования TGI-Russia компании КОМКОН. Так, в четвертом квартале 2007 года потребителями Head & Shoulders себя называли 17,4% россиян, пользующихся шампунями, во втором квартале 2008-го - 19,9%. А число женщин, пользующихся прокладками Always, выросло с 22,3% в четвертом квартале 2007 года до 27,8% во втором квартале текущего.

В свою очередь, TNS Gallup Media информирует, что "Первый" в первом полугодии распродал рекламные объемы не полностью. Константин Эрнст настаивает, что не ставил задачи заполнять рекламные блоки по максимуму. "Рекламы стало меньше, а доходы канала увеличились,- уверяет он.- Повышение расценок для ряда рекламодателей в конце 2007 года дало дополнительный рост доходов".