Олимпиада принесла телекомпании NBC миллиард долларовВыручка телекомпании NBC Universal от китайской Олимпиады составила более миллиарда долларов. "Ведомости" пишут, что NBC решила давать рекордные трансляции - 3600 часов соревнований. Они должны были сопровождаться таким же рекордным объемом теле- и интернет-рекламы. Но аналитики предсказывали, что компании не видать ожидаемой прибыли: за месяц до начала Игр 15% рекламы еще оставалось непроданным, появились вопросы относительно суммы, которую NBC сможет запросить за нее. Эксперты связывали возникновение этой ситуации с последними тенденциями в поведении автомобильных и финансовых компаний, которые стали сокращать расходы на рекламу. Также наблюдатели опасались снижения аудитории из-за многочисленных непраздничных сюжетов, предшествовавших Олимпиаде (имелись в виду материалы о допинг-скандалах, удушливом пекинском смоге и нарушении прав человека).Но предсказания о том, что доходы NBC Universal окажутся ниже желаемых, остались лишь предсказаниями. По данным телеканала, за первые два дня Игр олимпийские программы NBC смотрели 114 миллионов человек, а церемонию открытия (пошла в эфир с запозданием на целых двенадцать часов, поскольку телевизионщики решили дать программу в прайм-тайм) смотрело наблюдало 34 с лишним миллиона. Видимо, задержка была правильным решением. К примеру, в Великобритании BBC, транслировавшая церемонию днем, собрала 5,5 миллионов зрителей, а открытие предыдущих летних Игр в Афинах, которое транслировалось в более рейтинговое время, привлекло на полтора миллиона зрителей больше. Несмотря на это, на сей раз британские телевизионщики, как и их германские и итальянские коллеги, привлекли к экранам более половины своей аудитории. |