Компания OMI (Online Market Intelligence) составила рейтинг популярности СМИ среди представителей российской индустрии маркетинговых исследованийСпециалисты, работающие в индустрии маркетинговых исследований, всегда были в интеллектуальном авангарде. Какие же деловые и профессиональные издания читают российские рисёчеры? Компания OMI (Online Market Intelligence) провела экспертный опрос о медиапредпочтениях в исследовательской индустрии.Исследование проведено методом онлайн опроса (CAWI) по собственной онлайн панели компании OMI (www.omirussia.ru) в июле 2008 года. В опросе приняли участие 164 эксперта. Около половины экспертов работают в исследовательских агентствах, еще четверть - в рекламных/ маркетинговых, остальные занимаются исследованиями на стороне производителей. Более четверти опрошенных являются владельцами и руководителями компаний, еще 50% - руководителями подразделений. Около 65% респондентов профессионально занимаются проведением исследований, 14% - являются их потребителями, 12% - заказчиками, остальные - активно интересуются исследованиями. Ключевой тенденцией, выявленной по результатам исследования, оказалась высокая степень доверия исследователей Интернет-изданиям. Так, информации на сайтах доверяет 67% респондентов, что примерно равно доле доверяющих печатным СМИ (68%). Самая высока степень доверия к информации, полученной от друзей и коллег, а также на семинарах и конференциях (86% и 85% соответственно). Самый большой охват исследовательской аудитории оказался у профессионального Интернет-ресурса Sostav.ru - его за последнюю неделю посещали 64% опрошенных. Вторым по охвату идет профессиональный журнал "Индустрия рекламы" (полугодовой охват - 42%). На третьем месте деловые ежедневные газеты "Коммерсант" и "Ведомости" с недельным охватом 39% и 38%, соответственно. Как показал опрос, исследователи активно читают еженедельных деловые изданий, отдавая предпочтение публикующему аналитические материалы "Эксперту" (квартальный охват 30%). Далее в рейтинге популярности следуют "Секрет фирмы" (27%), "Smart money" (24%), "Компания" (21%) и "Русский Newsweek" (20%). Все же, исследователей надо "искать" в Интернете! Средний еженедельный reach в данной целевой аудитории таких профессиональных онлайн порталов, как Adme.ru, Admarket.ru, E-xecutive.ru и Advertology.ru составляет более 25% и существенно опережает охват специализированных бумажных изданий. К ним приближаются только журналы "Маркетинг и маркетинговые исследования" и "Маркетинг в России и за рубежом" с полугодовым охватом 24% и 20%, соответственно. Недавно появившиеся журналы по маркетингу "Маркетинг менеджмент" и "Маркетинг Про" идут "ноздря в ноздрю" и имеют полугодовой охват 20% и 16%.
Информация по выборке
Величина охвата аудитории
Рейтинг популярности еженедельных деловых журналов
Рейтинг популярности Интернет-порталов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||