21.08.2008

Производители Эстонии "скрывают" рост цен на продукты, уменьшая объем и вес упаковки

Производители продуктов питания в Эстонии в последнее время идут на уменьшение объема и веса продаваемых продуктов в различной упаковке. Об этом сообщили в таллинской мэрии, отметив, что таким образом производители пытаются скрыть рост цен на свою продукцию.

Так, в компании-производителе молочных продуктов Valio Eesti AS йогурты упаковываются по-разному: в стаканчики весом 380 граммов разливается более дорогой йогурт, чем в стаканчики по 400 граммов. По словам представителей предприятия, покупатель не вводится в заблуждение, так как цена килограмма на ценнике указывается.

В компании-производителе молочных продуктов Tere AS поступают по-другому: дешёвые продукты упаковывают меньшими порциями, чем дорогие. Такие лёгкие и дешёвые продукты, по словам владельцев предприятия, ориентированы на тех, кто обращает внимание на стоимость штуки, а не килограмма этой продукции.

По мнению сотрудника Института коньюнктуры Вильи Вяхи, "невинные уловки" производителей при продаже продукции, например, совпадение внешнего вида сырков и десертов или разное количество продукта в одинакового размера таре, нельзя назвать обманом покупателя, потому что в Эстонии нет закона, который предписывал бы производителям, как паковать продукцию. "Покупатель обычно замечает изменения на ценнике, но не сразу обращает внимание на то, что сметаны в пачке вдруг стало меньше", - отмечает специалист. Департамент защиты прав потребителя Эстонии в этой связи рекомендует обратить внимание на стоимость килограмма продукта.// Regnum

UNIPACK.RU