ДМБПиво «Десант» лишили лицензии на убийствоЛюбители рекламы могут смело идти за поп-корном: украинские креаторы произвели на свет новый ролик пива «Десант», принадлежащего компании «Оболонь». *** История раскрутки «Десанта» уже насчитывала три работы, которые отличали неповторимый художественный стиль и разнообразные «фишечки»: вот у марширующего гопника вдруг слетает тапок, а вот девушка перед телевизором пьет пиво из поллитрового бокала. С помощью образа бравого дембеля солдатский имидж марки старательно культивировался в процессе ее продвижения. Позиционируемое в нижнем ценовом сегменте, оно привлекало внимание тех, кто за скромную плату хотел приобщиться к миру сильных мужчин. Разработку этого бренда в 2005 году поручили агентству «Брендсторм». В итоге на свет появилась линейка из трех сортов – светлое «ДМБ», лагер «Комбат» и, что логично, крепкий «Спецназ». В переводе на российскую валюту, стоимость продукта составляла порядка 10 рублей. Этикетку, сделанную совместными с «Оболонью» усилиями, выдержали в милитари-стиле, а крепость пива обозначили военными звездочками: от одной до трех в указанном выше порядке. Внедрение бренда в массы началось со следующих тезисов: чувство локтя, серьезное отношение к слову и делу, способность отстоять принципы чести, понятий, тяга к душевному общению в кругу своих. Родившийся тогда и оставшийся на последующие годы слоган звучал как «Давай за нас!». Следующее рекламное явление «Десанта» случилось в 2007 году. У него появился новый слоган – «Сильным мужчинам – сильное пиво!». Но при этом фраза «Давай за нас!» также звучала в каждом из роликов. Креативные работы по двум новым спотам были выполнены агентством с красноречивым названием «Сабля» - в сюжетах оно не постеснялось рубить всю правду-матку о целевой аудитории. Дамир Еналиев, креативный директор «Сабли», сказал в то время: «Снимая эти ролики, мы помнили о трех принципиальных вещах. О том, как называется это пиво; о том, в какой ценовой нише его продают; и о том, кто его покупает. Именно эти три фактора надежно контролировали наши творческие порывы и помогали нам оставаться в рамках разумного маркетинга».
Перевод.
ДТП Спустя некоторое время украинцев поразил новый шедевр. Сделала его тоже «Сабля». Креатив был выдержан в прежнем ключе, правда, на этот раз дембельская сила покарала не одного несчастного бизнесмена, а целую толпу хулиганов. Новость о выходе этого ролика комментировал бренд-менеджер марки, Алексей Безуглый. По его словам, потребители марки – «это спокойные, выдержанные, немногословные, целеустремленные, надежные мужчины, способные защитить слабого» - скрипача со своею «скрипочкою». *** Вероятно, многие из вас наблюдали в переходах метро или на улицах музыкантов в военной форме, с синтезаторами, гитарами, одиноким барабаном и непременно в усах. Они пели нам грустные песни про Афган и позвякивали многочисленными медалями и орденами. Группа «Контингент» - по сути, носитель похожего образа, - совсем недавно устроила праздник всем поклонникам «Десанта». При поддержке «Оболони» музыканты выступили на торжествах по случаю 16-ой годовщины Военно-морских Сил Украины. «Творческий коллектив Украинского союза ветеранов Афганистана выступает в жанре патриотической песни, - рассказали Sostav.ru в начале июля. - Лидер группы, полковник запаса Константин Авсеевич поздравил матросов и курсантов, сержантов и старшин, мичманов и прапорщиков, офицеров и адмиралов, пожелал успехов в боевой подготовке, мирного и светлого будущего родной Украине». Это был последний бой «Десанта». Он сдал оружие, перешел на конверсию, из спецназа превратился в ЧОП: «Оболонь» приняла решение изменить позиционирование бренда. Как рассказали вчера Sostav.ru, сделано это было в попытке расширить целевую аудиторию: «Отныне «Десант» – это пиво не только для тех, кто служил или служит в армии. Новый образ пива полностью «демилитаризирован». Нет больше храброго дембеля, не стало его подружи, пьющей пиво полулитрами, разбежались в ужасе хулиганы и наглые соседи. Сильные мужчины уступили место дядькам в тапочках и трениках, парашюты свернули и заменили на шкафы и стремянки… «Маленькие героические действия, которые мы совершаем ежедневно, постепенно складываются в единую картину достойной и осмысленной жизни. А любимый напиток способен придать ей особый вкус и вдохновить человека на новые свершения», - утверждают креаторы (кстати, уже не «Сабля», а Kaffeine Communications). Но мы, девушки, хоть и всегда за мир, но иногда, когда из-за поворота появляется наглая пьяная рожа с плечами в наколках, в тайне надеемся, что нас спасет не примерный семьянин, обученный ремонтировать унитазы, а бравый десантник, сжимающий в сильной мускулистой руке бутылку пива. И крикнет богатырским голосом: «Вiдбiй!!!» Елена Цоколова, Sostav.ruСостав творческой группы
ЗАО "Оболонь" |