21.08.2008

ДМБ

Пиво «Десант» лишили лицензии на убийство

Любители рекламы могут смело идти за поп-корном: украинские креаторы произвели на свет новый ролик пива «Десант», принадлежащего компании «Оболонь».

***

История раскрутки «Десанта» уже насчитывала три работы, которые отличали неповторимый художественный стиль и разнообразные «фишечки»: вот у марширующего гопника вдруг слетает тапок, а вот девушка перед телевизором пьет пиво из поллитрового бокала. С помощью образа бравого дембеля солдатский имидж марки старательно культивировался в процессе ее продвижения. 

Позиционируемое в нижнем ценовом сегменте, оно привлекало внимание тех, кто за скромную плату хотел приобщиться к миру сильных мужчин. Разработку этого бренда в 2005 году  поручили агентству «Брендсторм». В итоге на свет появилась линейка из трех сортов –  светлое «ДМБ», лагер «Комбат» и, что логично, крепкий «Спецназ». В переводе на российскую валюту, стоимость продукта составляла порядка 10 рублей. Этикетку, сделанную совместными с «Оболонью» усилиями, выдержали в милитари-стиле, а крепость пива обозначили военными звездочками: от одной до трех в указанном выше порядке.



Внедрение бренда в массы началось со следующих тезисов: чувство локтя, серьезное отношение к слову и делу, способность отстоять принципы чести, понятий, тяга к душевному общению в кругу своих. Родившийся тогда и оставшийся на последующие годы слоган звучал как «Давай за нас!».

Следующее рекламное явление «Десанта» случилось в 2007 году. У него появился новый слоган – «Сильным мужчинам – сильное пиво!». Но при этом фраза «Давай за нас!» также звучала в каждом из роликов. Креативные работы по двум новым спотам были выполнены агентством с красноречивым названием «Сабля» - в сюжетах оно не постеснялось рубить всю правду-матку о целевой аудитории.

Дамир Еналиев, креативный директор «Сабли», сказал в то время: «Снимая  эти ролики, мы помнили о трех принципиальных вещах. О том, как называется это пиво; о том,  в какой ценовой нише его продают; и о том, кто его покупает. Именно эти три фактора надежно контролировали наши творческие порывы и помогали нам оставаться  в рамках разумного маркетинга».



Перевод.

Сосед
Соседка: Родненький, помоги, мой «монстр» снова начинает…
Герой: Петрович… Отбой…
Диктор: Десант! Сильное пиво.

ДТП
Жлоб (так герой назван в пресс-релизе – прим. ред.): А ты знаешь, сколько моя «лялька» стоит?
Друг: Ну, я же ее не зацепил.
Жлоб: А ты знаешь, что было бы с тобой, если бы ты ее зацепил?
Диктор: Десант! Сильное пиво.

Спустя некоторое время украинцев поразил новый шедевр. Сделала его тоже «Сабля». Креатив был выдержан в прежнем ключе, правда, на этот раз дембельская сила покарала не одного несчастного бизнесмена, а целую толпу хулиганов.

Новость о выходе этого ролика комментировал бренд-менеджер марки, Алексей Безуглый. По его словам, потребители марки – «это спокойные, выдержанные, немногословные, целеустремленные, надежные мужчины, способные защитить слабого» - скрипача со своею «скрипочкою».


***

Вероятно, многие из вас наблюдали в переходах метро или на улицах музыкантов в военной форме, с синтезаторами, гитарами, одиноким барабаном и непременно в усах. Они пели нам грустные песни про Афган и позвякивали многочисленными медалями и орденами.

Группа «Контингент» - по сути, носитель похожего образа, - совсем недавно устроила праздник всем поклонникам «Десанта». При поддержке «Оболони» музыканты выступили на торжествах по случаю 16-ой годовщины Военно-морских Сил Украины. «Творческий коллектив Украинского союза ветеранов Афганистана выступает в жанре патриотической песни, - рассказали Sostav.ru  в начале июля. - Лидер группы, полковник запаса Константин Авсеевич поздравил матросов и курсантов, сержантов и старшин, мичманов и прапорщиков, офицеров и адмиралов, пожелал успехов в боевой подготовке, мирного и светлого будущего родной Украине».



Это был последний бой «Десанта». Он сдал оружие, перешел на конверсию,  из спецназа превратился в ЧОП: «Оболонь» приняла решение изменить позиционирование бренда.

Как рассказали вчера Sostav.ru, сделано это было в попытке расширить целевую аудиторию: «Отныне «Десант» – это пиво не только для тех, кто служил или служит в армии. Новый образ пива полностью «демилитаризирован».



Нет больше храброго дембеля, не стало его подружи, пьющей пиво полулитрами, разбежались в ужасе хулиганы и наглые соседи. Сильные мужчины уступили место дядькам в тапочках и трениках, парашюты свернули и заменили на шкафы и стремянки…

«Маленькие героические действия, которые мы совершаем ежедневно, постепенно складываются в единую картину достойной и осмысленной жизни. А любимый напиток способен придать ей особый вкус и вдохновить человека на новые свершения», - утверждают креаторы (кстати, уже не «Сабля», а Kaffeine Communications).

Но мы, девушки, хоть и всегда за мир, но иногда, когда из-за поворота появляется наглая пьяная рожа с плечами в наколках, в тайне надеемся, что нас спасет не примерный семьянин, обученный ремонтировать унитазы, а бравый десантник, сжимающий в сильной мускулистой руке бутылку пива. И крикнет богатырским голосом: «Вiдбiй!!!»

Елена Цоколова, Sostav.ru

Состав творческой группы

ЗАО "Оболонь"
Директор по продажам и маркетингу – Елена Гарбарчук
Заместитель директора по маркетингу – Виталий Ткаченко
Бренд-менеджер ТМ «Десант» - Алексей Безуглый
Младший бренд-менеджер ТМ «Десант» - Александр Симонов

Kaffeine Communications
Креативный директор - Анна Меньшикова
Арт-директор - Владимир Кирилюк
Сlient service директор - Инна Квитко
Аккаунт менеджер - Елена Яюс
Копирайтер - Виталий Ткач

Marmeladefilm
Режиссер – Артур Новиков
Оператор – Дмитрий Юриков
Продюсер - Роман Стратийчук
Арт-директор - Ольга Злобина