Nokia ударилась в психоделию, сюрреализм и мифотворчество, продвигая новый сервис Nokia DownloadКомпания Nokia запустила он-лайн кампанию по продвижению своего нового сервиса Nokia Download. Центральный элемент кампании - видеоролик, выполненный в странном, сюрреалистическом стиле без пекшота, логотипа и упоминания рекламируемого бренда наводит на мысль о том, что Nokia собирается с ним не в Канны, а в частную галерею искусств.Изначально предназначение ролика заключалось в следующем: посетителю сайта openatownrisk.com ("Открывайте-на-свой-риск"), принадлежащего компании Nokia (именно так удалось установить авторство ролика) предлагается решить несколько головоломок и заданий, задействовав при этом функции нового сервиса, после чего он сможет увидеть "самое странное видео в мире". Однако, сейчас ролик уже распространился по блогосфере и видеохостингам, и необходимость решать задачи отпала. Впрочем, и сами создатели сайта не собирались делать видео закрытым. Возможность посмотреть его без преодоления заданий доступна сейчас всем пользователям. У этого видеоролика есть замечательная легенда, изобилующая штампами мистических кинолент и приключенческих книг: "Внутри этого ящика находится один из величайших секретов нашего времени. Клип невообразимой странности. Сотни лет назад ученые, художники и члены королевских семей объединились, чтобы создать его. Более странный и более восхитительный, чем все, что было сделано раньше. Но ролик получился слишком странным! Люди, посмотревшие его, сходили с ума, он был слишком сильным потрясением для обычного человека. И тогда клип заперли в эту таинственную коробку с четырьмя печатями". Сюрреализм Nokia - это все те же приемы 20-х годов прошлого века, обозначенные еще Андре Бретоном. Всевозможные аллюзии и парадоксальные сочетания форм, демонстрируемые в клипе Nokia, вряд ли претендуют на звание нового слова в рекламе, вспомнить хотя бы ту же кампанию Trident gum и JWT London, однако нельзя не радоваться, видя столь оторванные от реальности, психоделические работы. |