Российским телезрителям надоела любовьНовый телесезон оброс мистическими проектамиТрадиционно осенний сезон на российском телевидении - пора перемен. В переводе с латинского слово "сезон" означает "время сева". Наши предки, как известно, "цыплят по осени считали". Когда как ни осенью сеять разумное, доброе, вечное и подводить итоги телевизионного года. Тенденция последнего времени - увеличение мистического контента - похоже приобретает размах эпидемии. О самых интересных новинках сезона в обзоре Sostav.ru. Сверхъестественные передачи постепенно перемещаются на самые рейтинговые телеканалы. Если прошлый сезон прошел под флагом любви (рекламные кампании "Влюбись!", "Почувствуй нашу любовь"), то нынешний - под слоганом телеканала ТВ3 "Мистика, фантастика, приключения". По западному опыту можно предположить, что мистический контент лишь ненадолго способен оживить телеиндустрию. Что будет потом? Пожалуй, известно только экстрасенсам. Главная загадка - выступят ли крупные телеканалы с мистическими передачами - разрешилась в самое последнее время. Телеканал "Россия" приютил известного экстрасенса Ури Геллера, уже успевшего наделать шуму по всему миру и даже в Советском союзе (его передачи одно время транслировались советским телевидением). Маг намерен поменять представления россиян о мистических шоу: в передаче главным героем будет не он, а российские звезды. Не удержался от соблазна и "семейный" СТС. В новом сезоне канал представит зрителям проект в жанре "репортаж" - "Медиум". Как заявили Sostav.ru в PR-службе СТС, "Медиум" - это попытка приоткрыть завесу тайны над необъяснимыми явлениями жизни". К сожалению, "попыткой" не первой. Подобной документалистикой уже давно изобилуют каналы ТВ3 и РЕН ТВ. "В прошлом сезоне ТВ3 радикально изменил программирование, сделав ставку на мистический контент. Причем, результат был просчитан, так как они исходили из опыта присутствия жанра на других каналах", - комментирует Sostav.ru директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. ТВ3 по-прежнему продолжает наращивать аудиторию 18-54, что является наглядным примером успешно выбранной стратегии. В то время как летнее телесмотрение на других каналах колеблется или снижается, ТВ3 становится хедлайнером по динамике с июльской долей по России 4,2% (данные TNS Россия, см. таблицу). В осенне-зимнем сезоне телеканал усилит сетку вещания новыми сериалами и лицами. Проект "Мистика звезд" с осени будет вести балерина Анастасия Волочкова. Фото с официального сайта Анастасии Волочковой Ставка на сверхъестественный интерес оправдалась и на канале РЕН ТВ, который неизменно собирает аудиторию на "Фантастическое воскресенье". РЕН ТВ - канал ориентированный на мужчин 25-54, а обычно программы мистического характера все-таки больше смотрят женщины. Но это не пугает руководителя пресс-службы компании Антона Назарова. "На нашем канале такие программы зачастую даже больше интересны мужчинам, чем женщинам", - считает он. Один из пионеров фантастических историй - телеканал ТНТ - осенью откажется от передач о непознанном, хотя программа "Битва экстрасенсов" вот уж пятый сезон удерживает зрителя у экранов. "В новом сезоне мы укрепим лидерство в жанре комедий", - говорит генеральный директор ТНТ Роман Петренко. Канал представит на суд зрителей рекордное количество премьер: комедии "Универ" (уже широко освещается в рекламе), "Пиво и орешки", "Жанна", "Крем", "Барвиха" и другие. Главная неудача прошлого сезона - шоу "Гипноз". Его пришлось закрыть из-за низких рейтингов. Год назад на "Гипноз" делались большие ставки, а генеральный продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий называл шоу главной программой года. Впрочем, не все так пессимистично, как кажется. "Веселых" премьер ожидается предостаточно. Новый телесезон за редким исключением примечателен еще и тем, что каналы не спешат удивлять и эпатировать как это было раньше. В беседе с "Коммерсантом" президент "СТС Медиа" Александр Роднянский так и сказал: "Ситуация диктует нам игру на проверенных полях, а не на минных". Господин Роднянский видимо не забыл о том, что сериалы "Тридцатилетние" и "Чемпион" провалились в эфире. Кстати, в регионах под "Тридцатилетних" рассчитывалась и основная прошлогодняя коммуникация канала "Влюбись!". Зато СТС обещает сделать лицом канала Ксению Собчак. Она выступит в новой программе "Поколение". "Программа обещает быть информационной бомбой грядущего телесезона. Вместе со своей соведущей и подругой, журналисткой Ксенией Соколовой, Собчак будет приглашать в студию и препарировать самых знаковых персонажей своего поколения", - отмечают в PR-службе СТС. Весьма высокая заявка на лидерство. Последнее время фигура Собчак не сходит с экранов, а скандал с Екатериной Гордон прибавил ей рейтингов. Но смогут ли зрители СТС ассоциировать канал с "русской Пэрис Хилтон", покажет время. Похожую программу в жанре "интервью-допрос" запустит и РЕН ТВ. "Шаги к успеху" будет вести спортсменка Алина Кабаева. Программа расскажет о жизни и карьере успешных людей. Среди первых гостей - Андрей Аршавин, Григорий Лепс, Сергей Мазаев и Алексей Немов. Кабаева в ранге гламурной ведущей представляется плохо, хотя опыт на телевидении у нее уже был. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |