29.08.2008

Кино для россиян дорого и неинтересно

Согласно последнему опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), половина россиян (54%) практически не ходит в кино, 5% смотрят фильмы на большом экране ежегодно, 18% – несколько раз в год, а 5% – несколько раз в месяц.

Чем старше респонденты, тем реже они ходят в кино. Раз в месяц смотрят кино 28% молодежи в возрасте 18–24 лет и только 3% граждан 35–44 лет. Практически не посещают кинотеатры не только пенсионеры от 60 лет и старше (70% из них забыло туда дорогу), но даже люди в возрасте от 45 лет и выше (67%).

Хотя СМИ часто пишут о кинобуме, но факты говорят обратное. За последние 5–10 лет 43% наших соотечественников вообще перестали ходить в кинотеатры, 24% стали ходить реже и лишь 11% – так же как и раньше. Только каждый десятый респондент стал посещать кинотеатры чаще. Самые распространенные причины столь редкого посещения – отсутствие кинотеатров по месту жительства и нехватка свободного времени – 26% и 23% соответственно. Каждый пятый не ходит из-за дороговизны билетов. Также почти каждый пятый (19%) предпочитает смотреть интересное кино по телевизору, а почти каждый десятый (9%) – на дисках и видеокассетах. Качество кинотеатров в городе не устраивает 7%, а еще 5% россиян не посещают эти заведения, поскольку там отсутствуют интересные им показы.

Если бы цены на билеты понизились, то 14% граждан стали бы ходить в кино чаще. Интересно, что каждый пятый ни при каких условиях не стал бы ходить в кино, поскольку попросту не интересуется важнейшим из искусств.

Комментируя итоги опроса «НИ», сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин отметил, что 20 лет назад до полного упадка кинофикации, среднее посещение кинотеатров у нас было на уровне 15 раз в год, притом, что в США это делали не чаще 3 раз в год. «Дело в том, что у нас это было фактически основным развлечением», – поясняет эксперт. Впрочем, сейчас кинотеатров стало немногим больше, хотя они стали функциональнее. Однако советских уровней посещаемости нашему кино уже никогда не достичь, ведь активно развивается телевидение и Интернет. // Майя КВАСКОВА

Новые Известия