11.09.2008

Рекламный видеоролик магазина «Норд» расценивается женщинами как покушение на их личностную свободу и вызывает чувство возмущения

УрБК, Екатеринбург, 10.09.2008. «Видеоролик магазина бытовой техники «Норд» относится к категории агрессивной рекламы. Это типично «мужская» реклама, в которой женщина представляется как товар», — заявила УрБК директор психологического центра «Альбатрос» психолог Марина Ведищева.

Напомним, в эфире ряда телевизионных каналов Свердловской области в рамках рекламной кампании магазина бытовой техники «Норд» продолжается трансляция рекламного видеоролика, сообщающего о проведении рекламной акции «Скидка 20% на ВСЕ!», созданного ООО «Игрек Синема» по заказу сети магазинов «Норд» (УК «Строительство. Торговля. Сервис»). Одним из персонажей данного рекламного продукта является полная женщина, которая визуально заметно «худеет» после фразы «А если убрать 20%? Вот почему наша скидка такая привлекательная».

Таким образом, по мнению ряда экспертов, в данном видеоролике устанавливается ассоциативная связь между ценой товара и весом женщины состоящая в том, что худая женщина, якобы, гораздо более привлекательна, чем полная. «Женскую половину аудитории этого видеоролика обижает потребительское отношение к женщине. Хотя приходится признать, что в этом создатели данного видеоролика не оригинальны: реклама зачастую строится на демонстрации потребительского отношения к женщине», — считает М.Ведищева.

«Также демонстрация рекламы «Норд» приводит к возникновению чувства вины у тех женщин, которые не довольны собой и своей внешностью, которые стремятся соответствовать ожиданиям мужчины. У этой категории женщин отнимается право быть такими, какие они есть. У тех женщин, которые не относятся к этой категории, данная реклама попросту вызывает чувство возмущения, поскольку она расценивается как покушение на личностную свободу», — добавила М. Ведищева.

www.urbc.ru