11.09.2008

В РАСО создан Комитет по имиджу России

Вице-президент РАСО Евгений Минченко Приступил к работе комитет Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по имиджу России. Его возглавил президент холдинга "New Image-МИПЭ", вице-президент РАСО Евгений Минченко, известеный PR-сообществу, в том числе, по активной деятельности на посту со-председателя комитета по GR.

"Последние события в Южной Осетии еще раз обратили внимание властей на явно недостаточную эффективность деятельности по формированию имиджа России. Очевидно, что РАСО не может стоять в стороне от работы по решению этой задачи, - уверен Е. Минченко. - Проблема лоббирования на внешних рынках национальных интересов России и интересов российского бизнеса становится все более актуальной. Этой теме уделено серьезное внимание в новой редакции Концепции внешней политики России, одобренной на днях президентом РФ Дмитрием Медведевым. Однако очевидно, что задача не имеет решения только на государственном уровне или на уровне конкретных бизнес-единиц. Необходимо согласование интересов бизнеса и государства, выработка долговременных программ. Одной из площадок для разработки стратегии совместной деятельности российского государства и бизнеса на внешних рынках может стать и новый комитет РАСО".

По мнению г-на Минченко, поле массовых коммуникаций становится настолько насыщенным, а инструментарий настолько разнообразным, что трудно провести грань между PR, GR, лоббизмом, политконсалтингом, риск-менеджментом, репутационным менеджментом и другими видами деятельности. Поэтому особенно интересны технологии, объединяющие разнообразные инструменты для реализации комплексных задач и исследование практического опыта профессионалов, работающих на стыке разных дисциплин. Тем более это будет полезно для повышения профессионального уровня и расширения кругозора широкого круга специалистов в области PR.

Также вице-президент РАСО считает, что в эпоху глобализации размывается объект лоббизма - традиционное государство. Растет роль негосударственных и надгосударственных сетевых структур. В силу этого становятся все менее эффективными традиционные GR-технологии, не учитывающие международный контекст, и возникает запрос на новые, комплексные технологии, в первую очередь технологии управления имиджем страны. Особенно это касается масштабных проектов.

Комитет РАСО по имиджу России уже активно сотрудничает с министерствами и ведомствами РФ, а также с представителями частных компаний в сфере разработки конкретных проектов, реализация которых послужит улучшению имиджа России за рубежом.
В 2008 г. в планах работы Комитета по имиджу России: доклад "PR-технологии в борьбе вокруг конфликта в Южной Осетии", презентация результатов "Третьего рейтинга политической выживаемости губернаторов", круглые столы: "Роль неотехнократии в модернизации России", "Новая кадровая политика Кремля как составная часть имиджа страны", "Конкурентоспособность российских GPA-технологий на мировых рынках", "Геополитический лоббизм вокруг расширения НАТО: игроки, инструменты, перспективы", "Россия и Украина: будет ли новая "газовая война" (в Москве и Киеве) и т.д.

"Принцип формирования комитетов прост. Это рабочие органы ассоциации. Результативность их деятельности, прежде всего, зависит от личной заинтересованности руководителей и участников в развитии направления, - считает президент РАСО, генеральный директор группы компаний "НЬЮТОН" Алексей Глазырин. - Не исключаю, что появятся еще несколько комитетов. Любая инициатива приветствуется".