Американский рынок рекламы сократился, а российскому прочат рекордный взлет
Во втором квартале текущего года расходы на рекламу в США снизились на 3,7 процента по сравнению с тем же периодом 2007 года, сообщает Bloomberg.
Это самое резкое снижение с 2001 года. Всего по итогам полугодия расходы на рекламу сократились не так сильно - на 1,6 процента. Но, в частности, на рекламу на широковещательном телевидении американцы стали тратить меньше на 2,4 процента, а на рекламу в газетах - и вовсе на 9,5 процента.
Ощутимее всего - на 11 процентов - рекламные расходы урезали производители автомобилей. Следом идут производители телефонов, которые на рекламу потратили на 8,9 процентов меньше средств.
Зато рекламодатели начали вкладывать больше денег в рекламу в интернете и на кабельном телевидении. Расходы на интернет рекламу в первом полугодии этого года выросли на 8 процентов, а на рекламу на кабельном телевидении - на 3,1 процента.
Из-за финансового кризиса потребительский спрос в США уменьшается с каждым кварталом, считает Bloomberg. А вот российский рекламный рынок по итогам 2008 года может стать самым быстрорастущим в мире. По оценке коммуникационного агентства Carat, расходы российских рекламодателей в этом году увеличатся на 22,8 процента.
|