26.09.2008


 «Стрима» больше нет. Его место займут Comstar и МГТС

На прошлой неделе основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков одобрил стратегию «Комстар-ОТС» по смене брендов для предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД). Об этом РБК daily рассказал президент «Комстара» Сергей Приданцев.


«Комстар» будет постепенно избавляться от брендов «Стрим» и «Стрим ТВ». Вместо них в регионах и для премиального сегмента в Москве будет использоваться бренд Comstar, а для массового рынка в Москве - бренд МГТС.

Ранее «дочки» «Системы» предоставляли услуги ШПД под тремя брендами - «Стрим», «Стрим ТВ» и МГТС. В начале сентября этого года компания «Стрим ТВ», принадлежащая другой «дочке» АФК - «Системе Масс-медиа», - перешла под операционный контроль «Комстара». Одномоментного отказа от брендов «Стрим ТВ» не будет, подчеркнул Сергей Приданцев. По мере модернизации сети «Стрим ТВ» новые абоненты будут подключаться к услуге, предоставляемой под брендом Comstar.

Услуги ШПД для премиальных абонентов с ARPU выше 15 долларов будут предоставляться под брендом «Стрим», в дальнейшем вместо него будет использоваться бренд Comstar. Абонентам Comstar будет предлагаться большое количество дополнительных услуг, включая цифровое телевидение высокой четкости, беспроводной ШПД по технологии Wi-Fi и WiMAX и т.д. Для массового рынка в Москве по-прежнему будет использоваться бренд МГТС.

Директор по развитию направления ШПД «ВымпелКома» Александр Малис считает идею отказа от бренда «Стрим» правильной: «Фактически «Комстар» поддерживал четыре бренда для одной и той же услуги - рекламные бюджеты, соответственно, умножались на четыре. Клиенты могут не очень позитивно отнестись к смене брендов «Стрим» и «Стрим ТВ», но снижение затрат на рекламу компенсирует этот фактор». По оценке Малиса, «Комстар» тратил на продвижение бренда «Стрим» 15-20 миллионов долларов в год.


Глава агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что смена брендов не приведет к существенному оттоку абонентов «Комстара»: «Их клиенты уже пережили одну смену бренда (бренд «Стрим» был запущен в феврале 2004 года на смену прежней торговой марке «Точка.ру». - РБК daily), переживут и еще одну. Абоненты операторов ШПД достаточно инертны, так как для смены провайдера необходимо потратить значительное время, поэтому вряд ли решат менять оператора из-за лояльности старому бренду. Другой вопрос, если от них потребуют перезаключения договора - в этом случае часть абонентской базы действительно может уйти к конкурентам».