30.09.2008

Wieden & Kennedy отказалось от Starbucks

Агентство Wieden & Kennedy и сеть кофеен Starbucks разошлись. Как известно, 4-летнее сотрудничество омрачалось постоянными размолвками. "Рекламисты чувствовали, что их идеи продвинут бренд на шаг вперед, а Starbucks оставался к ним глух", - сообщил источник Adage. А Ден Виден сообщил в своем заявлении, что "бывают времена, когда необходимо расстаться с клиентом". "В данном случае это было лучшее решение для обеих сторон", - добавил он.

Маркетинговый директор Starbucks Терри Дэвенпорт в свою очередь заявил, что компания предложила агентствам, работающим с ней, придумать идеи, которые бы помогли помочь бренду. После этого, по его словам, Wieden & Kennedy и отказалось от креативного и медийного обслуживания сети кофеен.

Для агентства, успешно работавшего с Nike и P&G, Starbucks был очень сложным клиентом. Другие рекламные агентства, разработавшие для него кампании, также негативно оценивают опыт работы со Starbucks. Рич Сильверстейн, со-основатель Goodby (Omnicom Group), Silverstein & Partners отметил Adage.com, что в этом вина CEO Starbucks Ховарда Шульца: "Он не ценит высоко рекламу".

Стоит отметить, что сейчас в жизни Starbucks наступила черная полоса: компания планирует закрыть более 600 торговых точек. Кроме этого, ее креативным директором назначили Гарри Робертса (Harry Roberts), который намерен серьезно поработать над маркетинговой стратегией бренда.

Wieden + Kennedy выиграло эккаунт Starbucks в 2004 и стало отвечать за рождественскую рекламную кампанию. Последние он-лайн ролики для бренда, разработанные агентством, вызвали много критики, их обвинили в подрыве репутации и базовых ценностей Starbucks. В спотах мойщику окон предлагал выпить кофе пингвин.