Проблемы с кредитованием отразятся на автомобильном рынкеАвтоконцерны понижают прогнозы своих продаж на следующий год, пишут "Ведомости". Начавшиеся серьезные проблемы с ликвидностью в США могут привести к сокращению выдачи автокредитов.Продажи Toyota в России по-прежнему растут, но "то, что все шатко - уже ясно", заявил исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Тьерри Домбревал. Если в начале сентября Toyota прогнозировала на будущий год 15%-ный рост в России, то сейчас говорит о 5%. В Западной Европе, по его словам, вообще ожидается 10%-ное падение. При этом сокращать инвестиции в Россию Toyota не планирует, подчеркнул Домбревал. Если в начале этого года рост рынка достигал 25%, то сейчас он замедлился до 5%, отмечает президент Ford of Europe Джон Флеминг. В следующем году, по его мнению, может наступить стагнация. Признает риск замедления темпов роста российского рынка и глава местного офиса Renault Жан-Мишель Жалинье. Renault решила подождать еще 3-4 недели, чтобы понять, в какую сторону идет рынок. Пока не торопится пересматривать прогноз (15%) и Nissan, говорит ее представитель. Более оптимистично руководство GM. "Экономика России завязана на энергоносители, и мы не видим предпосылок, почему она должна перестать расти. Да, мы видим, что в августе рост рынка замедлился до 5-10%, но в первом полугодии он вырос на 30%", - говорит Карл Питер Фостер, президент GM Europe. В 2009 г. Россия "с большой долей вероятности" может стать для GM крупнейшим рынком в Европе. Рынок упадет ровно на столько, на сколько банки сократят расходы на автокредиты, считает президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. По его словам, кризис стал заметен уже в августе - "АвтоВАЗ" продал на 20 000 машин меньше, чем за аналогичный период 2007 г. Рынок кредитования отброшен на 5-6 лет назад, констатирует вице-президент Московского банка реконструкции и развития Виктор Шпрингель: вслед за ипотекой, где идет отказ от программ с низким первоначальным взносом и серыми доходами и просто снижается активность по выдаче кредитов, то же происходит на рынке автокредитования. Есть вероятность, что в 2009 г. рынок автокредитования просядет, признает директор по продажам автокредитования Альфа-банка Наталья Макарова. Покупки уйдут в средний сегмент: заемщики будут стремиться покупать менее дорогие автомобили. Ужесточение кредитной политики банков только начинает сказываться на продажах, а наиболее заметно его влияние будет в IV квартале, считает член правления "Автомира" Дмитрий Щучко. К тому же уменьшается активность лизинговых компаний из-за кризиса ликвидности - поэтому сокращаются программы обновления корпоративных автопарков. |