Молодежь предпочитает casual. Ромир выяснил в самые популярные одежные бренды среди молодых горожанИсследовательский холдинг Ромир в первом квартале 2008 года провел опрос методом личного формализованного интервью 2600 жителей крупных городов в возрасте от 18 до 35 лет, имеющих средний и выше среднего уровень дохода, и выяснил, какую одежду они покупают и почему. Опрос проводился в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Красноярск, Самара, Уфа, Хабаровск, Казань. 30% опрошенных – мужчины, 70% - женщины. Все опрошенные имеют средний или выше среднего уровень дохода. Всем прочим стилям горожане предпочитают casual – так одевается большинство опрошенных (74%), каждый второй предпочитает одеваться в спортивном стиле (47%), 37% носят деловую одежду, 23% - одежду для отдыха и 15% покупает одежду вечернюю одежду (респонденты могли давать несколько вариантов ответов). При выборе одежды респонденты ориентируются на следующие критерии (можно было перечислять несколько критериев выбора): более двух третей опрошенных (69%) ориентируются на качество одежды, две трети купят одежду по приемлемой цене (59%), 58% - отдадут предпочтение понравившемуся стилю, выберут ту одежду, которая хорошо сидит на фигуре 40% опрошенных, просто потому, что понравилась, приобретут одежду 17% респондентов, каждый шестой (15%) купит одежду популярной марки, каждый десятый – любимой (12%), популярность марки является решающей для 6% покупателей, престиж важен для 4%, ну а удобство определяет выбор для 2% респондентов. Как показал опрос, в гардеробе молодых горожан присутствует одежда марок Sela, Gloria Jeans, Savage, Collins, Oggi, Mango, Mexx, Columbia, Benetton, Ostin, Terranova, Finn Flare. Лидерами предпочтений респондентов оказались марки Sela, Gloria Jeans и Savage. Также опрошенные планируют купить одежду именно этих марок в ближайшее время. Каждый третий из опрошенных обновляет гардероб чаще, чем раз в три месяца (34%), делают покупки раз в три месяца - 38%, каждый пятый радует себя обновкой раз в полгода (22%), и только 6% покупают новую вещь не чаще, чем раз в год. При ответе на вопрос: «Какие марки молодежной одежды приходят вам на ум в первую очередь?» респонденты чаще всего называли бренды Sela (17%) и Savage (10%). Следующими по популярности стали Gloria Jeans (8%), Mango (7%), Oggi (6%), Mexx (6%). При выборе из предложенного списка, рейтинг известности брендов несколько отличается от спонтанно названных марок, тем не менее, тройка лидеров осталась неизменной: 80% опрошенных назвали марку Sela, две трети опрошенных (75%) – Savage и Gloria Jeans. Десятка марок, названных респондентами «с подсказкой», выглядит следующим образом: Лидерами рынка молодежной одежды, как по знанию, так и по потреблению являются Sela, Savage, Gloria Jeans, Oggi, Mango. www.romir.ru |