27.10.2008

Транзитники объединили усилия и компании

Два крупнейших оператора, размещающих рекламу на общественном транспорте Петербурга – «062-Реклама» и «Первая медиа компания» (ПМК), объединили свои активы, учредив новую компанию Transit Media Group (TMG).

TMG, как пишет «Ъ», будут переданы все ресурсы по продажам и эксплуатации двух операторов для совместного продвижения рекламного продукта. Возглавит компанию бывший финансовый директор «062-Реклама» Владимир Гневашев. Представители TMG также уточнили, что компания была создана «почти на паритетных началах».



Ресурсы TMG, по данным компании, включают более 650 маршрутов, около 8 тыс. единиц транспорта. При этом компании-учредители самостоятельно сохранят договорные отношения об аренде транспортных средств для размещения рекламы с их владельцами.

TMG не планирует повышать тарифы, действующие сейчас в «062» и ПМК, несмотря на то, что весной этого года контролировать данный сегмент рынка поручено Городскому центру размещения рекламы (ГЦРР), который в ближайшее время намерен утвердить для ПМК новые тарифы. На данный момент ПМК платит ГЦРР не по тарифам, а фиксированную сумму – 3 млн рублей в месяц.

Вера Дементьева, генеральный директор Северо-Западного представительства исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», пояснила AdLife.spb.ru, что создание объединенной компании позволит двум петербургским операторам рынка транзитной рекламы выйти на новый уровень предоставления услуг для рекламодателей, объединив и технические возможности, и клиентские базы, что весьма важно в условиях надвигающегося экономического кризиса. Объединение позволить компаниям забрать некоторую часть рекламных бюджетов у рекламы в метрополитене, а также у наружки, так как крупноформатных конструкций в центре практически не должно остаться, а реклама на транспорте дает возможность проникновения в центральную часть города тех для рекламодателей, которые желают заявить о себе на формате более чем 1,8х1,2.

Решение об объединении двух лидеров рынка транзитной рекламы было принято после того, как News Outdoor завершил операционное управление ПМК, которое он осуществлял с 2007 года. Как следует из официального заявления, по итогам трех кварталов 2008 года партнеры пришли к соглашению, что все поставленные задачи реализованы в полном объеме, и компания ПМК может функционировать как самостоятельная бизнес-единица.

Есть на рынке транзитной рекламы Петербурга и третий игрок – компания «Талер» - занимающий, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", порядка 12-13% рынка транзитной рекламы. По мнению главы «Талера» Михаила Пационко, объединение конкурентов не представляет угрозы для его бизнеса. Однако, как пишет «Ъ», он собирается «усиленно контролировать ситуацию с точки зрения антимонопольного законодательства». Глава «Талера» также отметил, что намерен участвовать в конкурсах по аренде подвижного состава, на котором сейчас работает TMG. Впрочем, по словам гендиректора ПМК Виктора Машенджинова, закон «О рекламе» не обязывает городские власти выбирать оператора транзитной рекламы на конкурсной основе, а требования антимонопольного законодательства ограничивают долю на рынке всей транспортной рекламы, который существенно превышает объем рекламы на общественном транспорте. Так что проблемы объединившимся игрокам не грозят.

Напомним, в мае этого года Валентина Матвиенко публично пообещала очистить городской общественный транспорт от рекламы, которая по мнению губернатора «портит визуальную городскую среду». Предполагалось, что принадлежащие городу автобусы, троллейбусы и трамваи будут освобождаться от рекламы после завершения действующих договоров с операторами (они истекут в течение года), а на новом подвижном составе реклама размещаться не будет. Одновременно Смольный собирался ограничить размещение рекламы на коммерческом транспорте – в рамках требований к его внешнему виду для обслуживающих городские маршруты перевозчиков. Операторы рынка транзитной рекламы оценивали эти планы как «потерю бизнеса». Однако, по словам директора ГЦРР Константина Людиновскова, никаких решений по этому поводу пока не принято. По сведениям участников рынка, Смольный намеревается разрешить размещение рекламы не более чем на 30-50% транспортных единиц. Однако эта мера в данный момент не актуальна, поскольку, по оценке руководителей TMG, загрузка рекламой подвижного состава в условиях кризиса и так не превышает 20-25%.

adlife.spb.ru