Кризис ударил по немецкому рекламному рынку
Когда Opel останавливает конвейер, это решение приобретает эффект домино", - отмечает представитель Федерального союза газетных издателей Йорг Ласковски (Jorg Laskowski). Любопытно, что пострадавшие от кризиса банки пока не готовы выделять дополнительные средства на актуализацию своей рекламы в связи с последними событиями. И это несмотря на то, что немецкие СМИ - как печатные, так и электронные - уже сейчас резко снизили расценки на рекламные объявления. Больше других страдают частные теле- и радиокомпании, для которых реклама является основным источником доходов. Один крупный немецкий телевизионный холдинг уже объявил о снижении своего оборота в этом году. Доходы сетевых СМИ растут В то же время в предшествующий кризису период резко - почти на 45 процентов - выросли доходы от рекламы сетевых СМИ. За первые девять месяцев они заработали 1,4 миллиарда евро, сообщает агентство AP. При этом специалисты считают, что сетевые СМИ меньше других пострадают в результате финансового кризиса. "Рекламный рынок в интернете будет расти", - уверен Аугуст-Вильхельм Шер (August-Wilhelm Scheer), глава федерального союза информационно-коммуникационных технологий Bitkom. Это произойдет еще и потому, что доля интернет-изданий в общем объеме немецкого рекламного рынка все еще невысока. Что касается оборота всего немецкого медиарынка, то по итогам года он вырастет на 1,4 процента до 56,8 миллиарда евро. Такой прогноз дает международная аудиторская компания Price Waterhouse Coopers, сообщило агентство dpa. Однако уже в следующем году доходы масс-медиа существенно снизятся - прежде всего за счет сокращения рекламных денег. (вю) www.dw-world.de |
||