Правительство готовит новые запретительные пошлины для подержанных иномарок
Комиссия обсудит повышение порога доступа для подержанных иномарок в Россию. Сейчас запретительные пошлины установлены на автомобили старше семи лет. Чиновники готовы снизить его до пяти лет, говорят источники в Минпромторговли. Один из федеральных чиновников добавляет, что Минпромторговли также внесло в комиссию предложение о повышении пошлин и на новые иномарки - с 25% до 35%. Впрочем, собеседник "Ведомостей" допускает, что это предложение не попадет в повестку заседания комиссии. Подтвердить эту информацию "Ведомостям" вчера не удалось. Представитель Минпромторговли комментировать ее отказался. А источник в министерстве добавляет, что речь на заседании комиссии может также пойти о повышении пошлин на ввоз грузовиков и легких коммерческих автомобилей. По оценке руководителя автомобильной практики A. T. Kearney Евгения Богданова, рынок подержанных иномарок в прошлом году составил около 350 000. По оценке эксперта Богданова, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 000 машин, их основная масса продается на Дальнем Востоке. Впрочем, аналитик ВТБ Елена Сахнова отмечает, что подержанные иномарки занимают не столь значительную долю рынка. А повышение пошлин на новые автомобили (занимают сейчас более 30% рынка) гораздо больше ударит по импортерам. Зато это поможет местным производителям избавиться от конкурентов, ведь большинство мировых автоконцернов уже открыли или строят заводы в России. Но проблема лишь в том, что на этих предприятиях пока выпускается по одной-две модели в незначительных объемах, отмечает эксперт. |
||