01.11.2008

Культовым Брендам не грозит Кризис Доверия

29 октября в Москве подвел итоги Саммит Брендов Лидеров - главная ежегодная встреча руководителей и создателей наиболее успешных брендов на российском рынке. Потребительский рынок настроен оптимистично и ждет от кризиса оздоровительного эффекта - таков основной вывод 2-х дневной работы.

Обсуждение основных тенденций, которые будут оказывать влияние на потребительский рынок и продвижение брендов в ближайшие 5 лет, пришлось на разразившийся финансовый кризис. Руководители компаний - владельцев крупнейших брендов относятся к кризису спокойно и смотрят в будущее оптимистично - бренды не уйдут с рынка, а кризис лишь обозначит необходимость перемен с учетом меняющегося мира.

Своим мнением о развитии брендов поделились: Кент МакНили - Вице-президент по маркетингу ВымпелКом, Наталия Синдеева - Генеральный продюсер Радиостанции Серебряный Дождь, Елена Дегтярева - Директор по маркетингу Avon, Антон Носик - главный редактор BFM.ru, Олег Тиньков - председатель совета директоров Банка Тинькофф Кредитные Системы, Давид Ян - Председатель Совета директоров ABBYY, Виктория Крисько - Директор по маркетингу Nokia, Сергей Шанович - Креативный директор СТС Медиа, Игорь Зуев - создатель Smotri.com, Андрей Логвин - основатель ЛОГВИНDESIGN, Аркадий Пекаревский - Совладелец Корпорации Sela, Евгений Плаксенков - генеральный директор Холдинга МИЭЛЬ и многие другие выдающиеся люди.

«Кризис заставляет реализовать все то, что я намеревался сделать уже 2 года - пересмотреть структуру компании в сторону повышения её эффективности, - подчеркнул Аркадий Пекаревский, вице-президент корпорации Sela, - и будем размещать рекламу в Интернете, тот бюджет, который на телевидении незаметен, позволяет сделать эффективную кампанию в сети».

Значение Интернета как канала коммуникации бренда подчеркивали все выступающие. При этом, именно развитие Интернет-технологий, таких как Web 2.0, определило одно из главных требований современной коммуникации - честность. Как сказал гуру Рунета, Антон Носик,- «Виртуальные», надутые через трубочку огромных бюджетов проекты могут существовать только в офф-лайне. Современные 2.0 коммуникации требуют, в первую очередь, честности».

Глобальный кризис сегодня можно полностью характеризовать как кризис доверия - доверия финансовым схемам, способам создания общественного мнения, неподкрепленным обещаниям, односторонним коммуникациям и «виртуальным» рекламным мирам.

И основные прогнозы развития отрасли таковы:

1. Бренды, построенные на доверии потребителей, не пострадают от кризиса и будут развиваться.
2. Готовность слышать своего потребителя и быть честным в каждой коммуникации приобретает основное значение для успеха бренда.
3 Роль рекламного бюджета в успехе бренда снижается, а значение таких «малобюджетных» средств, как профессионализм и креативность, возрастает.
4. Значение Интернета как канала коммуникации бренда переходит из перспективного и экспериментального в необходимый и обязательный.

Алексей Боков - BOKOVFACTORY, Генеральный директор Вадим Григорян – Pernod Ricard Восточная Европа, Директор по маркетингу, Давид Ян – ABBYY, Председатель Совета директоров, Олег Тиньков – Банк Тинькофф Кредитные Системы, Председатель Совета директоров Кент МакНили – ВымпелКом, Вице-президент по маркетингу
Сергей Корзун – BusinessFM, Генеральный продюсер, Михаил Лоскутов - Холдинг МИЭЛЬ, Директор по маркетингу, управляющий Сергей Моисеев – Dell, Директор по развитию бизнеса Антон Носик – BFM.ru, Главный редактор
Евгений Плаксенков – Холдинг МИЭЛЬ, Генеральный директор Сессия 1 Сессия 3
   
Наталия Синдеева – Серебряный Дождь, Генеральный продюсер Флориан Халлер – Serviceplan Agenturgruppe, СEO