07.11.2008

Журналам объявили "час икс"

Финансовый кризис пришел в российский глянец

Журналы
Фото с сайта Booksir.su
Финансовый кризис ударил по журналам. Но если крупные издательские дома уже принимают меры по финансовой корректировке стратегии на следующий год, лавируя негативные тенденции перегруппировкой портфеля, небольшим компаниям будет сложно противостоять оттоку рекламных бюджетов. Последним фактически не на кого опереться, а сорвать куш традиционно под новый год не получиться из-за провальных прогнозов на четвертый квартал. В США, где кризис уже отрепетировал сценарий падения, реклама в журналах сократилась на 13%. И это не предел. "Часа икс" теперь ждут в России.

Снижение активности рекламодателей во время кризиса - явление знакомое. В 1998 году кризис серьезно затормозил рекламный рынок в России. Теперь, как говорят аналитики, подобное может повториться в 2009 году. Президент Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Дональд Каммерфельд, который, к слову, переживает уже четвертую рецессию на своем веку, считает, что Россия непременно будет втянута в общемировое снижение динамики, прежде всего потому, что зарубежные компании прекратят или ограничат инвестиции в свои проекты.

Что касается открытия новых изданий, то они фактически исключены. "Час икс мы ждем в конце ноября", - говорит генеральный директор Publicis Media Eurasia Сергей Белоглазов. Варианта два: обвал или стагнация. По его словам, сейчас главное - находить общий язык с клиентом и "быть гибкими". Универсальные рецепты господин Белоглазов считает некорректными. "В каждом конкретном случае издание должно знать своих клиентов и уметь находить к ним особый подход во время кризиса", - утверждает он.

Камнем преткновения здесь остаются сами рекламодатели. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) по международным связям Евгений Абов считает индустрию "консервативной" и "подверженной некоторой инерции". Он не склонен, тем не менее, преувеличивать значение финансового кризиса: "Нужно искать новые модели взаимодействия с рекламодателями, и я думаю, что здесь нам помогут новые технологии, позволяющие объединить печатную продукцию и интернет".

Но российские издательства все еще рассматривают свой бизнес с точки зрения краткосрочных инвестиций и мгновенного получения прибылей, не задумываясь о будущем. Может поэтому кризиса как будто никто и не ждал.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru