Журналам объявили "час икс"Финансовый кризис пришел в российский глянец
Снижение активности рекламодателей во время кризиса - явление знакомое. В 1998 году кризис серьезно затормозил рекламный рынок в России. Теперь, как говорят аналитики, подобное может повториться в 2009 году. Президент Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Дональд Каммерфельд, который, к слову, переживает уже четвертую рецессию на своем веку, считает, что Россия непременно будет втянута в общемировое снижение динамики, прежде всего потому, что зарубежные компании прекратят или ограничат инвестиции в свои проекты. Что касается открытия новых изданий, то они фактически исключены. "Час икс мы ждем в конце ноября", - говорит генеральный директор Publicis Media Eurasia Сергей Белоглазов. Варианта два: обвал или стагнация. По его словам, сейчас главное - находить общий язык с клиентом и "быть гибкими". Универсальные рецепты господин Белоглазов считает некорректными. "В каждом конкретном случае издание должно знать своих клиентов и уметь находить к ним особый подход во время кризиса", - утверждает он. Камнем преткновения здесь остаются сами рекламодатели. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) по международным связям Евгений Абов считает индустрию "консервативной" и "подверженной некоторой инерции". Он не склонен, тем не менее, преувеличивать значение финансового кризиса: "Нужно искать новые модели взаимодействия с рекламодателями, и я думаю, что здесь нам помогут новые технологии, позволяющие объединить печатную продукцию и интернет". Но российские издательства все еще рассматривают свой бизнес с точки зрения краткосрочных инвестиций и мгновенного получения прибылей, не задумываясь о будущем. Может поэтому кризиса как будто никто и не ждал. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||