Gemius открыл рейтинг российских сайтовИсследовательская компания Gemius открыла рейтинг 30 лидирующих российских сайтов, опубликовав тем самым часть результатов своего панельного исследования аудитории Рунета. Со статистикой по охвату и числу реальных посетителей сайтов можно ознакомиться на сайте audience.gemius.ru. Статистика Gemius реализуется по технологии Software Panel и основана на числе реальных посетителей сайтов. Как утверждают авторы методики, это именно реальные люди, а не комбинации IP и cookies. В частности методика Gemius учитывает такие факторы, как использование одним человеком нескольких браузеров, или наличие нескольких пользователей за одним ПК. В качестве источника офлайн-данных Gemius использует отчеты Фонда Общественное Мнение. По данным Gemius, лидером Рунета по охвату аудитории на сегодняшний день является Яндекс, который за сентябрь посетили более 19 млн человек – это 72% всех пользователей Рунета. На втором месте находится портал Mail.ru с охватом почти 68% всех пользователей, третье место занимает социальная сеть Odnoklassniki.ru с охватом 45%.
Rambler и Google заняли четвертое и пятое место. За ними идут социальная сеть VKontakte.ru, новостной интегратор MarketGid, компания Microsoft и портал RBC. Рамблер растит аудиторию, но медленнее конкурентов – он теряет долю охвата. А вот РБК теряет и охват, и аудиторию. Кроме таблицы с цифрами посещаемости ресурсов, изменения аудитории помесячно показаны на графиках (для их построения можно выбрать до 10 ресурсов одновременно). Это особенно удобно для сравнения схожих порталов и оценки сезонных колебаний аудитории. По словам директора по операциям Gemius в России Марины Соловьевой, открытая статистика Gemius — очень малая часть полных результатов исследования, которые включают более 250 сайтов с подробными данными посещаемости и детальным социально-демографическим профилем их пользователей. «Но и данные по охвату, и по числу посетителей — важная основа для понимания структуры Рунета», — подчеркивает эксперт. mediarevolution.ru |