Остановка на красныйВ Петербурге озаботились безопасностью людей, ожидающих общественный транспорт Вчера депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обратились к губернатору Валентине Матвиенко с просьбой повысить уровень безопасности остановок общественного транспорта. Парламентарии предлагают покрасить остановочные павильоны в красный цвет, чтобы они были лучше видны водителям в обычную для Питера дождливую погоду. Законотворцев тревожит рост числа ДТП с участием людей, ожидающих общественный транспорт. Эксперты же убеждены, что автолюбители врезаются в остановки, потому что не справляются с управлением, а не из-за того, что не видят их. Питерские депутаты не стали изобретать велосипед, а решили воспользоваться идеями, уже воплощенными в Великобритании. Дожди, туманы и плохая видимость на дорогах – то, что роднит Лондон с нашей Северной столицей. «Большая часть аварий происходит из-за плохой видимости остановочных павильонов, – сообщил «НИ» председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов. – Поэтому нужно повысить уровень освещенности остановок. Английские власти уже не первый десяток лет используют красный цвет для обозначения важных элементов городской инфраструктуры. Опытным путем установлено, что в условиях дождей и туманов этот цвет виден лучше всего. Поэтому и нам имеет смысл выкрасить городские остановки в этот цвет». Правозащитники, однако, уверены, что алеющие в тумане остановки вряд ли существенно уменьшат число ДТП. «Идея, конечно, хорошая, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Только когда водитель теряет управление в состоянии алкогольного опьянения, потому что ему стало плохо, или его кто-то подрезал, все равно, какого цвета павильон». В таких случаях парламентарии предлагают защищать людей массивными металлическими столбами, которые будут стоять вдоль павильонов. Ярким цветом они хотят выделять также зону дорожного покрытия перед остановками и использовать противоскользящее покрытие, которое при торможении будет более эффективно снижать скорость движения транспорта. «Такая практика уже существует в Москве, – рассказал «НИ» заместитель руководителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – Мы убеждены, что для водителей выкрашенные в яркий цвет остановки – большое подспорье в непогоду». Обратиться к Валентине Матвиенко питерских депутатов заставило страшное ДТП, произошедшее в городе в конце октября и унесшее жизни шести человек. Водитель маршрутки, пытаясь уклониться от столкновения с «Волгой», вылетел на встречную полосу и, не справившись с управлением, въехал в остановочный павильон. «В таком случае яркий цвет остановки не поможет, а вот металлические столбики могли бы спасти людям жизнь», – подмечает Виктор Евтухов. В обращении к губернатору не вошло несколько идей, которые депутаты все же собираются реализовать, если по вопросу безопасности остановок будет решено создать рабочую группу. «Можно было бы использовать британский опыт и развернуть остановочные павильоны на 180 градусов, спиной к дороге. Стекло позволит следить за транспортом, а железные конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя первый удар, – делится идеями с «НИ» Виктор Евтухов. – Кроме того, мы планируем создавать специальные «карманы», куда будет заезжать общественный транспорт, чтобы люди находились подальше от проезжей части». Кстати, именно это соображение эксперты считают оптимальным и пригодным для воплощения по всей стране.МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ Новые Известия |