13.11.2008

"Балтика" пошла в народ за "Народным знаком качества"

Пивоваренная компания "Балтика" активно работает над улучшением качества своей продукции и, для того, чтобы достичь максимального взаимопонимания с потребителем идет на такие меры, как хождение в народ.

С 3 июля по 11 августа было проведено road-show "Народный знак качества" - масштабный проект по изучению потребительского мнения. Автопоезд из брендированных автомобилей компании "Балтика" в течение 5 недель колесил по России с остановками в Москве, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Екатеринбурге, Туле, Ярославле и Санкт-Петербурге. В ходе исследования было опрошено около трех тысяч потенциальных потребителей пива не моложе 18 лет. Результаты проведенного анкетирования были суммированы, а те признаки, по которым россияне определяют качество пива, были изданы в виде брошюры "Народный знак качества. Народные эксперты рекомендуют".

Результаты исследования "Балтика" презентовала 11 ноября в московском Hard-Rock Cafe в формате ток-шоу "Защита качества". Оппонентами выступили Заслуженный артист России Сергей Селин и Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин. Сергей Селин, известный российским телезрителям как народный мент Дукалис, выступил в роли гласа народа, щедро делился с журналистами своими алкогольными приключениями, признавался в любви к пенному напитку в общем и к "Балтике" в частности. Геннадий Воронин, также очевидно лояльный и к пиву и к пивоваренной компании, выступил в роли независимого эксперта-профессионала. Саму "Балтику" представлял Кирилл Купцинелли, начальник производственной лаборатории компании "Балтика". Во время ток-шоу никаких откровений не случилось, дискуссия не клеилась, поскольку все три участника придерживались одного мнения, заключающегося в том, что пиво должно быть качественным. Как пиво "Балтика".

После ток-шоу Кирилл Купцинелли в деталях рассказал о прошедшем мероприятии. По его словам, цель проекта заключалась в том, чтобы наладить диалог с населением различных регионов и повысить информированность населения о том, как варится пиво, и каким оно должно быть, чтобы считаться качественным.

Он подчеркнул, что вся эта акция не являлась рекламой, а носила исключительно информационный характер. Автомобили, участвовавшие в автопробеге, были брендированы, но никакие рекламные лозунги, агитирующие пить продукцию "Балтики", во время автопробега не использовались. Хорошо известный россиянам бренд "Балтика", по словам Кирилла Купцинелли, помог привлечь внимание горожан к автопоезду. Для того, чтобы контакт с населением был максимально эффективным, компания также задействовала горячие телефонные линии и интернет. В рамках проекта была создана группа "Народный знак качества" в соцсети VKontakte, в которую вступили около 6 тысяч человек. Вице-президент по операционной деятельности компании "Балтика" Александр Дедегкаев в своем ЖЖ также активно общался на эту тему во время проведения road-show "Народный знак качества". Его "зафрендили" 842 пользователя. На вопрос Sostav.ru о том, во сколько обошелся комплекс этих мероприятий компании "Балтика" Кирилл Купцинелли ответил, что это довольно скромная сумма, но точно назвать ее не смог. Он также отметил, что "Балтика" не будет использовать знак "Народный знак качества" для маркировки своей продукции, поскольку не намерена использовать это "Народный знак качества" в качестве PR-повода.

Евгения Мелешко, Sostav.ru