17.11.2008

Microsoft пытается объединить социальные сети

 На базе службы онлайн-сервисов Microsoft Live будет создана единая стартовая страница для различных социальных сетей, пишет Газета.ru. С одного аккаунта на сайте windowslive.com будут доступны различные сервисы электронной почты, мгновенных сообщений, обмена фото и видео.

Microsoft уже заключила соглашения с более чем 50 компаниями, среди них социальная сеть для партнеров по бизнесу LinkedIn, фотосервисы Flickr и Photobucket. Правда, о сотрудничестве с ведущими социальными сетями мира Facebook и MySpace не сообщается.

В США обновленная версия Windows Live станет доступна через несколько недель, а к началу 2009 года сервис будет переведен на 48 языков и появится еще в 54 странах.

Теперь главный тренд развития социальных сетей - создание специализированных сервисов с ограниченной аудиторией, пишет Газета.ru. В пример можно привести drugme.ru (портал о медицине и здоровье), professionali.ru (аналог сети для бизнесменов LinkedIn) или на днях запущенная tvidi.ru (соцсеть для детей). Глава пресс-службы ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что такие ресурсы гораздо легче сделать прибыльными: для рекламодателей нишевые соцсети означают целевую аудиторию и следовательно - большую отдачу от рекламы. По мнению Кочеткова, создание единой стартовой страницы для социальных сетей прежде всего ориентировано на нишевые ресурсы, где пользователь бывает не так часто.

Впрочем, инициатива Microsoft сделать "агрегатор" соцсетей не оригинальна, рассказал эксперт. Например, в России подобную идею полгода назад высказывали в "Рамблере", но она до сих пор не реализована. Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры", уверен, что крупные социальные сети будут препятствовать созданию единых точек доступа к различным ресурсам. "Если посетители будут уходить с их сайтов, то неизбежно будут падать доходы от рекламы", - пояснил эксперт.