17.11.2008

Доказано, что Тушинский машиностроительный завод - это не Mercedes

Палата по патентным спорам (ППС) отказалась пойти навстречу немецкому автоконцерну Daimler, который увидел в логотипе Тушинского машиностроительного завода сходство с логотипом Mercedes-Benz, пишут «Ведомости».

В конце октября ППС утвердила решение об отказе в отмене регистрации товарного знака ТМЗ. Палата не согласилась с доводами Daimler, решив, что знаки все же «создают разные графические образы»: профиль реактивного истребителя на логотипе ТМЗ не похож на трехлучевую звезду немецкого автоконцерна.

ТМЗ, созданный в 1932 г., выпускал истребители, зенитно-ракетные комплексы и космический корабль «Буран», а в 1996-1997 гг. производил городские такси «Метрокэб». В последнее время компания изготавливает автобусы и троллейбусы по заказу правительства Москвы, напоминают «Ведомости».

Это не первый случай, когда Daimler борется с реальной или мнимой подделкой своего логотипа на территории России. В октябре 2007 г. автоконцерн подал в ППС возражение против предоставления правовой охраны в России товарному знаку китайской группы Sany, крупного производителя дорожной и строительной техники. Группа в 2005 г. зарегистрировала этот знак во Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization), включив в перечень стран, на которые распространяется защита прав, и Россию. Но ППС в октябре 2008 г. окончательно отказалась лишать регистрации знак Sany, указав, что он изображает три лопасти в круге, а не звезду, как у Mercedes-Benz.


В прошлом году Daimler пыталась также оспорить предоставление правовой охраны изобразительному знаку «Объединенных стекольных заводов Саратова» (ОСЗ, в виде трех соединяющихся треугольников, вписанных в шестиугольник), зарегистрированному в 2006 г. для всех классов товаров и услуг. ОСЗ выпускает и автомобильные стекла, поэтому в своем заявлении Daimler указывала, что из-за сходства логотипов потребитель может перепутать, стекла чьего производства покупает. Коллегия ППС сходства между саратовским шестиугольником и немецким кругом не обнаружила и в 2007 г. отказалась аннулировать регистрацию товарного знака ОСЗ.

Daimler добилась успеха только в защите самого премиального из своих брендов - Maybach. Концерн обнаружил сходство логотипа из двух букв «М» со знаком «Акватехника», принадлежащим московской компании «Ориентсансбыт», продающей сантехнику. Москвичи зарегистрировали свой знак в Роспатенте в 2006 г., тогда как Daimler свой - на четыре года раньше. ППС запретила «Ориентсансбыту» использовать спорный знак для рекламы продукции и услуг, но оставила возможность маркировать стилизованными буквами «ММ» унитазы, краны-смесители, аппараты для нагревания и охлаждения, а также других сантехнических и водораспределительных приборов. Эти товары не однородны с продукцией Daimler, следует из решения палаты, поэтому маркировка не создаст у потребителя иллюзий, что сантехнику выпускает немецкий автоконцерн.

Иллюстрация газеты "Ведомости"