18.11.2008

Потребители выбрали чипсы с самым "выраженным" вкусом

В процессе маркетингового исследования "Как создать успешный бренд на рынке снеков?", проведенного специалистами Компании "Прорыв" потребителям снеков предлагалось оценить 22 наиболее известных бренда по ключевым параметрам. Среди прочих, торговые марки чипсов оценивались по параметру "выраженность вкусов". Данный параметр оценки был выделен при проведении глубинных интервью с потребителями чипсов, в процессе которых потребители называли данный фактор в качестве одного из ключевых мотивов выбора торговой марки.

Опрос потребителей показал, что чипсами с самым "выраженным" вкусом в глазах потребителей является торговая марка Estrella. Эта марка получила оценку в 4,63 балла (по 5-ти балльной шкале) по данному параметру. Также чипсами с "выраженным" вкусом потребители признали торговые марки Lays и Pringles с оценками 4,60 и 4,55 баллов, соответственно.

Кроме вышеупомянутого параметра, торговая марка Estrella, опережает своих ближайших конкурентов по оценке потребителями такого параметра, как "натуральность" (оценка 4,19 по сравнению со средневыборочным значением 3,94) и "подходящие вкусы" (оценка 4,71 по сравнению со средневыборочным значением 4,30).

При этом из всех рассматриваемых торговых марок чипсов, чипсами с самым "невыраженным" вкусом потребители признали продукцию торговой марки "Русская картошка", которая значительно отстала от своих ближайших конкурентов в оценке по данному параметру и "набрала" всего 3,06 балла (при средневыборочном значении 4,16 балла).

Относительно невысокую оценку по данному параметру получила и торговая марка "Московский картофель" (3,8 балла).

Проведенное маркетинговое исследование показало, что существует достаточно многочисленная группа потребителей, основным мотивом выбора торговой марки чипсов для которой является такой достаточно субъективный параметр, как "выраженность вкуса" продукции торговой марки. Численность данной группы составляет 9,9% всех потребителей чипсов.

Это указывает на то, что основным средством завоевания лояльности данной группы потребителей является достижение наиболее "выраженного" с точки зрения данной группы потребителей вкуса чипсов.

Подробнее об исследовании "Как создать успешный бренд на рынке несладких снеков? Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих предприятий на российском рынке и восприятия их торговых марок потребителями"

YARMARKA.NET