18.11.2008
Симбол

Приобретение дорогих автомобилей как один из способов сберечь деньги

Эксперты давно и прочно связывают увеличение потребления, в частности приобретение товаров длительного пользования и роскоши, включая автомобили, с динамичным развитием национальной экономики и ростом благосостояния населения.

В течение последних лет продажи легковых автомобилей в России ежегодно увеличивались, по разным оценкам, на 1,2-1,8 млн штук. Причем основными покупателями личного автотранспорта стали жители Москвы и Московской области. Из общего по стране числа автопокупок их доля составила соответственно 20 и 10%. За два года (2005-2007 гг.) количество легковых автомобилей в Москве удвоилось и достигло к середине 2008-го около 3,5 миллионов.

Однако несмотря на высокие темпы прироста автопарка Московский регион не вышел в лидеры по удельному весу автомобилей на 1000 жителей. По этому показателю Москва (338 автомобилей на 1000 жителей) намного уступает таким административным центрам РФ, как Владивосток (566 шт. на 1000 чел.), Красноярск (384 шт. на 1000 чел.), Сургут (377 шт. на 1000 жителей).

Анализ автопарка с точки зрения участия в нем иностранных автомобильных брендов выявляет, что Москва и здесь не первая: лишь 51% легковых автомобилей - иномарки. Значительно опережает все регионы административный центр Приморья (более 88% автопарка Владивостока - автомобили иностранного производства).

Расходы на приобретение и содержание личного автомобиля зависят от множества факторов. Одним из них является местожительство. На покупку и дальнейшее обслуживание своего автомобиля горожане тратят больше, чем сельские жители, как в денежном выражении, так и в соответствующих долях семейного бюджета. Однако ежемесячные траты селян на горюче-смазочные материалы (особенно в летний период) превышают расходы городских автовладельцев.

Интересны и возможные сценарии развития отечественного авторынка в свете последних негативных макроэкономических процессов. С большой долей вероятности в ближайшем будущем следует ожидать серьезных дискаунтных предложений от автопроизводителей и дистрибьюторов. Причем по мере усугубления ситуации подобные предложения будут расширяться, охватывая различные элементы рынка. Они проявятся не только в прямом снижении цен на предлагаемые автомобили, но и в форме различных бесплатных приложений к продаваемому автомобилю (детали интерьера салона, предложения комплектующих и различных страховых пакетов), а также коснутся кредитных программ, сделав их более доступными и выгодными для покупателя.

На сегодняшний день эксперты автомобильного рынка солидарны во мнении, что машины нельзя рассматривать как выгодное вложение средств, однако оно касается исключительно авто низко- и среднебюджетного сегментов. Одним из способов сохранения денег может оказаться вложение средств в автомобили очень высокого класса.