Крестовый поход Nestle на газировку
|
Фото с сайта www.nestle-purelife.com |
Компания Nestle озаботилась вредом газировки и запустила воинственную кампанию против целой категории сладких напитков во главе с Coca-cola и Pepsi. Реклама направлена на испаноязычных потребителей бренда и транслируется на испанских каналах Univision и TeleFutura, убеждая, что чистая вода Nestle - здоровая альтернатива соды. Целевая аудитория выбрана не случайно, так исследование показало, что именно латиноамериканцы - одни из самых активных покупателей бутилированной воды в стране. К началу 2009 реклама появится на американских каналах и в прессе, продолжая обличение газировки на более масштабном уровне, передает агентство Associated Press.
В одном из роликов известная телеведущая Кристина Саралеги, ставшая лицом кампании, сообщает, что более 30% детей в США страдают ожирением. "Употребляя воду вместо трех газированных напитков в неделю, вы сбросите за год 7 фунтов лишнего веса", - объясняет Саралеги. А на этикетках воды Poland Spring Nestle появилась информация: "в 340 миллилитрах газировки 10 ложек сахара".
Стоит отметить, что о здоровье населения компания Nestle озаботилась не просто так, ее главные конкуренты PepsiCo и Coca-Cola зарабатывают в основном на продаже газировки. Кроме того, Nestle выяснила, что рост спроса на чистую воду обязан снижению интереса покупателей к шипучке: вице-президент по маркетингу Nestle Waters Боб Давино утверждает, что в 2006 увеличения продаж на 70% было вызвано именно этой причиной.
Маркетинговая война Nestle имеет еще одну цель - отвлечь внимание потребителей от вреда пластиковых бутылок для окружающей среды. Проблема экологичности упаковки очень актуальна в США и Европе, так во многих офисах отказались от использования бутилированной воды. Следствием возросшего экологичного сознания стали падения продаж компании: в первые три квартала 2008 они снизились на 7% в Европе, а в Северной Америке показали лишь 1% прироста. Прибыль компании от заработка в 81,4 миллиард швейцарских франков составила 7,6 миллиардов франков.
Производители газировки в свою очередь отрицают влияние шипучки на ожирение потребителей, но вынуждены не рекламировать свою продукцию в СМИ, 50% аудитории которых составляют дети моложе 12 лет.
|