Рейтинг расставил по местам рекламные интернет-площадкиИнтернет-агентство TRAFFIC представило рекламодателям рейтинг рекламных мест в петербургском Интернете. Данные рейтинга были озвучены в минувшую пятницу, 14 ноября, на конференции «Интернет-маркетинг 2009». По словам Ольги Петровой, коммерческого директора интернет-агентства TRAFFIC, экс-директора исследовательской компании TNS Санкт-Петербург, планируя рекламные кампании в различных медиа многие рекламодатели уже давно опираются на рейтинги по различным сегментам рекламного рынка, которые предоставляют исследовательские компании. «По сути любой рейтинг рекламных площадок, будь то ТВ, радио и т.д. – это количество людей-потенциальных потребителей товаров и услуг, которые увидят рекламное сообщение компании. Интернет – это такое же медиа, как и остальные, поэтому с начала осени мы предоставляем клиентам новый сервис, который позволит рекламодателям тратить меньше времени и ресурсов на оценку петербургской аудитории популярных сайтов в разных сегментах», - прокомментировала она. Кроме того, у интернет-рейтинга есть ряд преимуществ, связанных в основном с прозрачностью данного медиа-канала. «Счетчики, наподобие Rambler-Top 100, позволяют просматривать информацию в онлайн-режиме, а следовательно, оперативно получать данные. В отличие от составления рейтингов по другим медиа, в Интернете не приходится опираться на память респондента: вы зашли на сайт, и счетчик вас посчитал, хотите вы этого или нет, - улыбается Ольга Петрова. - Данные не строятся на выборочной совокупности, счетчики фиксируют всех пользователей, зашедших на сайт. Плюс просматривать и пользоваться данными рекламодатель может абсолютно бесплатно». Охватные площадки, такие как mail.ru, в этом году стали уже вполне сопоставимы с лидерами off-line. Если аудитория одного номера газеты Metro составляет чуть больше 714 тыс. человек, а аудитория «Русского радио» 674 тыс., то mail.ru ежедневно посещает более 600 тыс. человек. Что касается аудитории сайтов о погоде, одно из их основных отличий состоит в том, что их аудитория довольно лояльна, так как не очень сильно пересекается, потому что люди привыкают к одному ресурсу и пользуются в основном им. Ещё одна интересная тенденция, которая наметилась в связи с кризисом, - некоторое замедление роста аудитории бизнес-изданий, однако рост аудитории сайтов с гороскопами и предсказаниями.
|