В начале ноября журнал "Маркетинг PRO" вышел со 112-ю вариантами обложкиЛицами обложки одного и того же номера печатного издания стали сразу 112 человек. Проект персонализированного номера реализовал журнал "Маркетинг PRO". Лицами ноябрьского выпуска стали делегаты осеннего форума Top Marketing Management, каждый из ста двенадцати участников проекта получил свой собственный уникальный экземпляр журнала, изготовленный в единственном числе.Персоной номера для основного тиража издания стал также участник акции - основатель ABBYY Software Давид Ян, его интервью размещено в журнале. Персонализированные номера отличаются от основного тиража всего двумя вещами - фотографией и подписью на обложке, все остальное - идентично. Каков смысл этой затеи, и почему никто не делал такого раньше, рассказал главный редактор издания Александр Базанов: "Само собой, это, в первую очередь, пиар-проект. Даже мне было приятно получить персональный номер, хотя мое фото и так есть в каждом журнале. Участники конференции также реагировали прекрасно" По словам Александра, проект задумывался давно, но упирался в главную проблему - отсутствие у большинства людей фотографий приемлемого качества. Нужна была специальная фотосессия. Благодаря сотрудничеству с бизнес-форумом Top MM, удалось устроить профессиональную фотосъемку сразу более чем для сотни маркетологов. Практически сразу же участники конференции получали распечатку обложки со своим портретом, а после печати тиража - непосредственно персональный номер. "Возможности персонализации в полиграфии очень широки, - добавляет коммерческий директор журнала Александр Сирач, - например, для наших партнеров, у которых есть разветвленная филиальная сеть, мы готовим доптираж декабрьского номера, который отличается не только индивидуальной обложкой, но и специальной вклеенной вставкой с обращением дирекции по маркетингу, новогодними поздравлениями и т.п. Журнал превращается не только в источник информации, но и в корпоративный подарок для маркетологов, инструмент поддержания лояльности. Возможно много применений. Так что мы будем это направление активно развивать". Ранее некоторые издания уже делали персоной номера своего читателя, но до сих пор это делалось в "обобщенном виде". В частности журнал Time выходил с зеркальной обложкой, в которой каждый мог увидеть свое отражение. Нередко глянцевые журналы объявляют открытый конкурс на право стать персоной номера. Тем не менее, сами журналы выходили до сих пор стандартными для всех. Персонализация и кастомизация рыночных предложений являются одним из мощнейших маркетинговых трендов сегодняшнего дня, поэтому не случайно, что именно профессиональное маркетинговое издание предпринимает такого рода эксперименты. |